От редактора
Часы демонстрируют безграничную свободу инженерной мысли в жесточайших рамках механики. И как любые произведения искусства, они существуют лишь для того, чтобы вызывать восхищение их создателями и ценителями. Поэтому я не ношу часов. Их слишком много, чтобы выбрать себе парочку. Зато я с удовольствием каждый год посещаю крупнейшую часовую выставку в Базеле, где можно воочию лицезреть самые свежие механические безумства, а заодно пообщаться с их создателями. По словам производителей, в России к часам особое отношение. Здесь очень высоко ценятся бренды и котируются только швейцарские часы. Желая подчеркнуть наши национальные особенности, один из часовщиков из Японии воскликнул: «У вас даже праздники не как у всех: есть отдельный день женщин и день мужчин!»
Конечно же, он забыл упомянуть один из самых важных, самых любимых и, пожалуй, самых личных праздников для каждого россиянина — День Великой Победы. Иностранцев нередко удивляет его существование, а нас, в свою очередь, удивляет их удивление. В этот день мы вспоминаем о великом подвиге, который совершили ветераны войны для страны и всего мира. И в этом году, работая над майским номером журнала, мы познакомились с людьми, которые в буквальном смысле слова дарят ветеранам новую жизнь. Речь идет о ветеранах-машинах, самолетах, на которых сражались наши деды. Началось все с идеи: мы подумали, что было бы здорово полетать на самолете Второй мировой, чтобы почувствовать, каково было иметь дело с техникой тех времен. Мы были уверены, что есть люди, поддерживающие эти заслуженные аппараты в рабочем состоянии. И такие люди нашлись. К сожалению, самим нам полетать не удалось: все машины оказались одноместными. Поэтому своими впечатлениями с нами поделился опытный летчик-испытатель Владимир Барсук. По его словам, эти самолеты были способны на многое, но летать на них без привычных сегодня средств навигации и безопасности могли только настоящие герои. МиГ-3 над современным городом- это машина времени почище любых часов!
Традиционно для майского письма уточняю: как вы, конечно, сами догадались, статья «Кто изобрел колесо» в предыдущем номере о свиньях на роликах была первоапрельской шуткой. А вот материал об абсурдных паровозах системы Холмана — чистая правда.