Не тот «пистолет»: что делать, если в бак попало неподходящее топливо

Подобная ошибка хоть и не очень часто, но встречается. И, если правильно себя повести, она далеко не так фатальна, как принято считать.
Не тот «пистолет»: что делать, если в бак попало неподходящее топливо

Причин, по которым в баке вашего автомобиля может оказаться не то топливо, которое нужно, множество. От банальной усталости, когда вы вставили в бак неправильный «пистолет» и подтвердили заправку на кассе или от ошибки заправщика до ситуации, когда вы сменили машину и не успели привыкнуть к новому топливу. Что бы ни стало причиной такой ошибки, главное не паниковать и действовать с холодной головой, чтобы не усугубить ситуацию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если ошибся заправщик

Самая простая ситуация, которая будет стоить вам только потери времени. На крупных АЗС дорожат своей репутацией, поэтому ошибку своего сотрудника компания возьмёт на себя — доставку автомобиля в сервис и его ремонт вам оплачивать не придётся, поскольку вина в том, что произошло, лежит не на вас. Главное — обнаружить проблему до того, как вы запустите двигатель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если ошиблись вы сами

Залить в бензиновый автомобиль солярку или наоборот, наполнить бак дизельной машины бензином, сложно, но можно. В первую очередь вас должно насторожить то, что «пистолет» с первого раза в бак вставить не получается (у колонок с дизтопливом «пистолет» больше в диаметре, чем у колонок с бензином), но если всё же «неправильно» заправиться вы ухитрились, то не заводите двигатель.

В ситуации, когда в баке оказалось не то топливо, которое нужно автомобилю, необходимо вызвать эвакуатор и доставить машину в сервис. Там опустошат бак и промоют его, очистят топливную систему и заменят топливные фильтры — да, придётся потерять время и раскошелиться на энную сумму, но серьёзного и дорогостоящего ремонта избежать удастся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же в баке оставалось небольшое количество нужного топлива и вам удалось завести машину, а потом она заглохла из-за того, что в дизельный двигатель начал поступать бензин и наоборот, то это плохой знак. Можно отделаться промывкой топливной магистрали и бака, когда мотор работал на неправильном топливе не слишком долго. Но если двигатель успел поработать на том, на чём работать он не должен, это может вылиться в дорогой и длительный ремонт — приговорить к замене легко всю топливную систему и даже управляющую двигателем электронику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В любом случае совет один: подозреваете, что ошиблись с топливом — не заводите автомобиль. Изучите чек с АЗС, чтобы удостовериться в том, чем вы заправились, а если худшие опасения подтвердились, вызывайте эвакуатор, но ни в коем случае не пытайтесь добраться до сервиса своим ходом.

Если залили не тот сорт бензина

Ещё одна распространённая ошибка, когда владельцы бензиновых автомобилей заливают не тот сорт топлива, который указан в документации на автомобиль. Например, АИ-95 вместо АИ-92 или же АИ-95 вместо АИ-98. На самом деле никакой угрозы для двигателя такая рокировка не несёт — да, для автомобиля производитель устанавливает наиболее подходящее по октановому числу топливо, но и на другом сорте бензина мотор будет работать. Возможна потеря в мощности или повышение расхода, но никакой фатальной проблемы не возникнет. Современные моторы достаточно умны, чтобы подстраиваться под бензин с разным октановым числом, избегая детонации, поэтому можно без опасений отъездить на условно «неправильном» для вашего автомобиля топливе, чтобы потом заправить привычный сорт и не знать никаких проблем.