Вехи автомобильной истории: как машины стали частью нашей жизни

Автомобиль — одно из самых важных изобретений человечества, а история создания этого вида транспорта полна интересных и занимательных эпизодов.
Вехи автомобильной истории: как машины стали частью нашей жизни
Legion-Media

На самом деле истории создания автомобиля – одного только легкового! – можно посвятить не то что отдельную книгу, а целое многотомное собрание сочинений. Но даже перед тем, как мы сядем в привычную нам машину, пройдет сотни лет. О необходимости самодвижущейся повозки задумывались уже в конце XV века – ее автором стал Леонардо да Винчи. Такой транспорт разрешил бы проблему перевозки продуктов и различных товаров на более большие расстояния.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выглядела такая повозка несложно: пять колес и платформа, на которую можно было бы поместить, например, мешки с мукой. Использовались такие «машины» лишь на парадах и маскарадах – для украшения. Но именно это изобретение и стало первым автомобилем в истории и дало толчок дальнейшим экспериментам. Первый транспорт, способный перевозить человека и грузы без использования мускульной или тягловой силы, датирован концом XVIII века. В привычном же понимании автомобиль появился в конце XIX тысячелетия.

До изобретения двигателя внутреннего сгорания в ходу была тележка Кюньо – она, хоть и не совсем являлась привычной машиной, послужила началом истории выпуска автомобиля и паровоза благодаря пару, который приводил конструкцию в движение.
До изобретения двигателя внутреннего сгорания в ходу была тележка Кюньо – она, хоть и не совсем являлась привычной машиной, послужила началом истории выпуска автомобиля и паровоза благодаря пару, который приводил конструкцию в движение.
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С чего началась история автомобилей мира

Леонардо да Винчи, сам того не подозревая, запустил новый виток развития автомобилестроения. Сегодня каких только экземпляров нет: футуристичные машины, разгоняющиеся до 100 километров в час за 2,9 секунды, электрокары, которые не наносят вред окружающей среде, и даже классические кэбы из Англии начала XX века. Но все началось с не самого надежного автомобиля за всю историю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Паровая тележка, которая была спроектирована Фердинандо Вербистом в 1672 году, двигалась благодаря мотору более одного часа. Но перевозить объекты такая машина не могла – ее размер составлял всего 65 см. Первый автомобиль в истории работал за счет выделения пара в котле и выходил из трубы, двигая тем самым колеса. Но настоящая паровая машина появилась только через 100 лет благодаря Николя-Жозеф Кюньо – французскому изобретателю, который создал «огненную телегу» для перевозки оружия. К слову, это изобретение стало прообразом паровоза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Первый автомобиль в истории, изобретенный Карлом Бенцем, Benz Patent-Motorwagen, выглядел, скорее, как повозка. Но в нем было все необходимое: бензиновый двигатель, системы электронного зажигания и охлаждения, карбюратор и тормоза.
Первый автомобиль в истории, изобретенный Карлом Бенцем, Benz Patent-Motorwagen, выглядел, скорее, как повозка. Но в нем было все необходимое: бензиновый двигатель, системы электронного зажигания и охлаждения, карбюратор и тормоза.
Соцсети

История автомобилей в России начинается в 1791 году, когда Иваном Кулибиным была впервые сконструирована механическая повозка. Ее, подобно велосипеду, «вел» человек. Водитель крутил педали, сам настраивал скорость и решал, когда такому автомобилю пора остановиться. Этот экипаж был даже оснащен маховиком! На тот момент пар уже захватывал Европу. А изобретение Кулибина, правда, уже спустя столетие, – Карла Бенца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но до начала истории марки автомобилей Mercedes-Benz мир успел повидать такое изобретение, как La Marquise. Его в 1884 году построила компания De Dion-Bouton et Trépardoux под руководством маркиза де Дьона. Кстати, отец маркиза крайне настойчиво отговаривал его от такой дорогой «игрушки». И хотя эта машина требовала подлив водяного «топлива» каждые 45 минут, она умела разгоняться до 60 километров в час!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Cord L-29, повлиявший на историю автомобилей мира, был представлен в 1929 году в четырех видах кузова: седан, кабриолет, брогам и фаэтон. Машина была достаточно габаритной, но обладала стильным внешним видом. Эта модель одна из первых стала серийным авто с передним приводом.
Cord L-29, повлиявший на историю автомобилей мира, был представлен в 1929 году в четырех видах кузова: седан, кабриолет, брогам и фаэтон. Машина была достаточно габаритной, но обладала стильным внешним видом. Эта модель одна из первых стала серийным авто с передним приводом.
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безусловно, самая важная роль отводится именно Benz Patent-Motorwagen. Это первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который работал на топливе. Немецкий инженер Карл Бенц построил свой трицикл в 1885 году, а официально патент на разработку изобретатель получил 29 января 1886 года – с этой даты и ведется отсчет истории автомобиля в привычном нам понимании. Уже в 1895 году Бенц представил первый автобус на основе такого двигателя, а к 1896 году Даймлер изобрел первые такси и грузовик. Такой двигатель позволил расширить транспортный рынок и постановку авто на серийное производство.

К 1900 году в США и во Франции история выпуска автомобиля развернулась полным ходом. Первое производство было запущено еще в 1888 году Карлом Бенцем. Первой компанией, которая занималась производством и выпуском авто, стала французская организация Панар и Левассор – они же первые начали использовать четырехцилиндровый двигатель. Следом появился Pegeot, Olds Motor Vehicle Company (она просуществовала до 2004 года!), Cadillac и Ford. Началась эра конвейерной сборки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Изобретение первого автомобиля в истории принадлежит Леонардо да Винчи. Именно он стал автором прообраза машины: эта конструкция выглядела как деревянная платформа, поставленная на пять колес.
Изобретение первого автомобиля в истории принадлежит Леонардо да Винчи. Именно он стал автором прообраза машины: эта конструкция выглядела как деревянная платформа, поставленная на пять колес.
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От истории первого автомобиля мир за столетие перешел к паровым, электрическим и бензиновым автомобилям – последние к 1910-ым годам стали лидирующими. В начале XX века появились две модели, – Cord L-29 и Citroen Traction Avant – ставшие первыми серийными автомобилями с передним приводом. Американский Cord появился в 1929 году, а французский Citroen дебютировал в 1934 году, но именно Traction Avant стал первой массовой машиной с передними ведущими колесами. До этого шли различные эксперименты, создавались гоночные переднеприводные автомобили, но до конвейера они не добирались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История автомобиля кратко умещается в XX век – тогда машина стала приобретать современный вид. В 1936 году, свет увидел Mercedes-Benz 260 D. Кроме того, именно немцы в это столетие выпустили первую в мире серийную легковушку с дизельным двигателем, который до этого устанавливался только на грузовики. Интересно, что вместе с моделью Mercedes-Benz был показан дизельный легковой Hanomag Rekord Diesel Typ D 19 A, но первым на конвейер встал именно 260 D. С 1932 года выпускался Citroen Rosalie, у которого был дизельный двигатель, но ставился он только на грузовые модификации, что не дает возможности с полным правом назвать его пионером легковых дизелей.

Следующую веху в мировом автопроме отметил Jensen FF, который выпускался с 1966 года. Британская модель стала первым автомобилем в истории легковушек с полным приводом. До этого все ведущие колеса были прерогативой исключительно транспорта для сильно пересеченной местности, но в Jensen Motors решили сломать стереотипы и сделали дорожный «гран-туризмо» с полным приводом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В истории развития автомобиля крайне важно изобретение Mercedes-Benz 260 D – машины с дизельным двигателем, дебютировавшей в 1936 году.
В истории развития автомобиля крайне важно изобретение Mercedes-Benz 260 D – машины с дизельным двигателем, дебютировавшей в 1936 году.
Wikipedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как появился самый надежный автомобиль за всю историю

В 1996 году свет увидел General Motors EV1 – модель, которая стала первым в мире автомобилем серийного производства, работающим на батареях. И пусть машины, движущиеся с помощью электромотора, появились чуть ли не на заре самоходных транспортных средств, именно американское купе стало первой относительно массовой моделью с электродвигателем. Tesla Model S и Nissan Leaf появились уже много позже, хотя и стали первыми действительно «народными» электромобилями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очередным знаковым событием стал дебют в 1997 году Toyota Prius. Неказистая на вид модель получила приз как первый автомобиль в истории с гибридной силовой установкой, выведенной на массовое производство. Седан с бензо-электрическими агрегатом под капотом стал предвестником модных в наши дни технологий и сейчас в линейке практически каждой крупной марки есть гибридная модель.

С модели Jensen FF началась история развития автомобиля-легковушки с полным приводом. Тем не менее спорткар все же оказался очень тяжелым, неповоротливым и дорогим.
С модели Jensen FF началась история развития автомобиля-легковушки с полным приводом. Тем не менее спорткар все же оказался очень тяжелым, неповоротливым и дорогим.
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2013 году также отличился концерн Hyundai, который представил кроссовер Hyundai ix35 FCEV. История автомобиля пришла в движение: эта машина стала первым массовым водородомобилем – в движение модель приводил электромотор, который питался энергией от топливных ячеек, вырабатывавших электричество из хранящегося в баллонах водорода. Технологий пока не стала относительно массовой, но выпускают водородомобили для открытой продажи уже несколько марок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В наши дни, правда, основную ставку автопроизводители делают на гибриды и электромобили, хотя и привычные двигатели внутреннего сгорания на бензиновом и дизельном топливе со сцены не сойдут еще долго. Но не исключено, что современные технологии уже в ближайшие годы позволят сделать новый шаг вперед и дадут возможность вписать новую главу в историю развития автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
General Motors EV1 – первый в истории серийный электромобиль. Главное его отличие заключалось в отсутствии ДВС. Движение происходило за счет батарей.
General Motors EV1 – первый в истории серийный электромобиль. Главное его отличие заключалось в отсутствии ДВС. Движение происходило за счет батарей.
Соцсети

Худшие автомобили в истории

Но история автомобиля просто не была возможной без проб, ошибок и неудачных моделей. Например, среди провальных авто часто называют Edsel Corsair от компании Ford. Машина выпускалась с 1958 по 1959 год и была продана только 63 тысячам автолюбителям – вместо планируемых 200 тысяч. Экземпляр критиковали за все: машина была действительно огромная, расходовала колоссальное количество топлива и, к тому же, продавалась только в максимальной комплектации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другой моделью, по которой «проехались» автолюбители, стала Saturn Ion. У нее часто переставала работать коробка передач и глушился двигатель – из-за такой машины на дорогах погибло 13 человек. Догнать самый надежный автомобиль за всю истории не удалось и Ford Pinto. При малейшем ударе топливный бак пробивался с болтами крышки дифференциала, что сопровождалось возгораниями. Модель сняли с производства только через 10 лет, когда в авариях пострадало около 9 сотен людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А место первого автомобиля в истории, который по-прежнему называется «неудачником» совсем незаслуженно, занимает Pontiac Aztek. Он имеет достаточно необычный внешний вид, который с 2000 по 2005 годы вызывал лишь недоумение. Минималистичный и «игрушечный» кроссовер был оснащен неплохим двигателем и обладал достаточно комфортным и свободным салоном – туда помещались пять человек. Из-за высокой цены компании удалось продать всего около 120 тысяч единиц.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Худший автомобиль в истории – Pontiac Aztek. Особенно невзлюбили машину СМИ и пресса, хотя технические характеристики кроссовера не отличали его от других моделей начала 2000-х.
Худший автомобиль в истории – Pontiac Aztek. Особенно невзлюбили машину СМИ и пресса, хотя технические характеристики кроссовера не отличали его от других моделей начала 2000-х.
Авто.ру

Краткая история развития автомобилей по годам

К современной машине человечество пришло за четыре сотни лет – это был путь экспериментов и продолжительных опытов. После первого топливного двигателя процесс остановить стало попросту невозможно. И если все началось с безобидных игрушек, то уже на современном автомобильном рынке сегодня представлено более 50 крупных брендов, выпускающих первоклассные машины. Вот основные этапы в истории выпуска автомобиля:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1769 год – паровая телега Кюньо, в которой был впервые задействован паровой двигатель;
  • 1807 год – создание двигателя внутреннего сгорания Франсуа де Ривасом;
  • 1864 год – изобретение автомобиля с бензиновым двигателем Зигфридом Маркусом;
  • 1885 год – конструирование бензинового двигателя Готлибом Даймлером а также создание Карлом Бенцем авто Motorwagen, первой машины, обладающей двигателем внутреннего сгорания;
  • 1895 год – выпуск съемных пневматических шин для авто – они стали использоваться даже в гонках;
  • 1901 год – появление первого массового автомобиля в США;
  • 1966 год – изобретение Jensen FF, первого легкового автомобиля с полным приводом;
  • 1976 год – начало истории автомобиля КАМАЗа – заводом был выпущен самый первый КамАЗ-5320;
  • 1996 год – первый серийный электромобиль General Motors EV1;
  • 1997 год – появление автомобиля Toyota Priusс гибридной силовой установкой, который стал массово производиться в мире;
  • 2013 год – изобретение Hyundai ix35 FCEV – первого массового водородомобиля.