Веселые пузырьки: как правильно выбрать шампанское
Начать стоит с того, что шампанское может быть только одно — это игристое вино, сделанное во французской провинции Шампань из винограда сортов «шардоне», «пино нуар» или «пино менье» по особой характерной только для этого региона технологии. Лишь такое вино может именоваться Champagne.
Если те же сорта винограда и те же технологии используются для производства напитка в любой другой провинции Франции, то речь идет о выдержанном игристом вине (вине, насыщенном газом естественным образом) Cremant. Такое же вино из Испании будет называться Cava, из Италии — Franciacorta и из ЮАР — Cap Classique. Все, что именуется «винным напитком» или «газированным напитком» внимания не достойно, поскольку речь идет о простом насыщении обычного вина углекислотой заводским методом.
А вот игристые вина Charmat или сделанные резервуарным методом подразумевают брожение и газацию естественным образом, но в больших резервуарах и под давлением, и это вполне достойных напиток, к которому относятся как российские игристые вина, так и популярные итальянские сорта Asti, Prosecco, Lambrusco.
Надпись на этикетке «вино защищенного географического указания» и «вино защищенного наименования места происхождения» гарантируют, что напиток сделан в конкретном регионе из винограда, выращенного там же. Такая маркировка характерна для российских игристых вин.
Маркировка «выдержанное» означает, что вино либо не менее шести месяцев выдерживалось в емкости-акратофоре, либо не менее девяти месяцев в бутылке. А вот «коллекционными» бывают только вина, изготовленные по классическому методу и выдержанные в бутылке не менее двух лет.
При выборе напитка обращайте внимание на бренд и статус производителя, а также на его тип, который обозначается двумя латинскими буквами:
- RM (recoltant manipulant) — сами выращивают виноград и делают из него вино;
- NM (negociant manipulant) — делают вино из покупного винограда;
- CM (cooperative de manipulation) — кооперативы, которые выращивают виноград, объединяют урожай и производят из него вино;
- SR (societe de recoltants) — ассоциация виноградарей, производящих вино, но не объединённых в кооператив;
- RC (recoltant cooperateur) — компания из состава кооператива, продающая шампанское кооперативного производства под собственной маркой;
- MA (marque auxiliaire) — компания, которая не имеет отношения к выращиванию и производству вина;
- ND (negociant distributeur) — компания, которая продает шампанское под собственной маркой.
Другой немаловажный фактор, которому стоит уделить внимание — это содержание сахара. Чем его больше, тем слаще напиток:
- Extra-brut или Ultra-brut — не более 6 г сахара на литр игристого вина;
- Brut — от 6 до 15 г/л;
- Extra-sec — от 12 до 20 г/л;
- Sec — от 17 до 35 г/л;
- Demi-sec — от 33 до 55 г/л;
- Doux — свыше 50 г/л.
Бутылка игристого вина обязательно должна быть из темного стекла, чтобы вкус напитка не становился горьким, а пробка может быть пластиковой или корковой, но бутылку с последней необходимо хранить горизонтально, чтобы вино смачивало пробку и предохраняло её от рассыхания.
При покупке игристого вина следуйте следующим советам:
- Приобретайте алкоголь только в крупных магазинах, где минимален риск нарваться на подделку;
- Отдавайте предпочтение напиткам без ароматизаторов и красителей;
- Полиграфия этикеток и их наклейка на бутылку должны быть качественными;
- Наиболее распространены игристые вина в бутылках на 750 мл и на 1,5 л («магнум»);
- В бутылке не должно быть видимого осадка;
- Алкоголь не может быть дешёвым — без учета акций и спецпредложений шампанское не должно быть дешевле 3000 рублей за бутылку, а качественное игристое вино стоит не менее 300 рублей за бутылку, но все-таки лучше отдавать предпочтение напиткам от 500 рублей за бутылку.
Учитывая все вышеописанное, уверены, вы сможете подобрать подходящее игристое вино к праздничному столу. И этот напиток будет отвечать вашим вкусам и не огорчит своим качеством.