Статью можно прослушать

Хорошо ли работает кондиционер в машине: диагностика в 3 шага, которую может проделать каждый

Чтобы провести общую проверку работоспособности кондиционера, вам хватит домашнего термометра и нескольких минут. Это поможет принять решение, нужна ли дозаправка фреона и другое обслуживание.
Рома Назаров
Рома Назаров
Хорошо ли работает кондиционер в машине: диагностика в 3 шага, которую может проделать каждый
freeimageslive.co.uk
Послушать текст
Содержание

В процессе службы эффективность кондиционера постепенно падает по ряду причин. Первая из них – это утечка фреона, жидкости, циркулирующей по системе. Со временем прибор начинает подавать все более теплый воздух. Если есть сомнения, пора ли ехать на дозаправку, проведите следующие действия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А еще бывает, что кондиционер не включается после зимы – чаще всего это означает, что не работает его компрессор.

Проверка компрессора

Включите двигатель автомобиля. Климатическая система пусть пока будет выключена. Дайте мотору слегка прогреться, чтобы обороты холостого хода «устаканились».

Теперь включите климатическую систему на охлаждение. У старых автомобилей в этот момент послышится легкий щелчок из-под капота. У более новых компрессор включается бесшумно, но обороты двигателя слегка падают – это можно заметить по звуку или по стрелке тахометра. Если изменение оборотов есть, компрессор в порядке.

приборная панель автомобиля
Picryl
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Замер температуры

Для проверки нужен воздушный термометр. Установите температуру климатической системы на минимум и среднюю силу обдува, и измерьте температуру на выходе из любого дефлектора. Должно быть около +6-8°C. Если температура более высокая – например, 20°C при температуре воздуха 30°C, – то кондиционер потерял эффективность.

Нормальная температура воздуха при максимальном охлаждении — не выше +6-8°C.

Основных причин может быть три:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • в системе осталось слишком мало фреона,
  • загрязнен теплообменник кондиционера, поэтому фреон не отдает тепло,
  • загрязнен салонный фильтр, блокируя поток воздуха.
термометр автомобиль
Архив "За рулем"

Проверка теплообменника и фильтра

При двух последних причинах, водитель может попробовать устранить проблему самостоятельно. Нужно осмотреть теплообменник – он находится рядом с радиатором – и фильтр.

  • Если теплообменник просто загрязнен, его достаточно помыть и почистить от застрявших камней.
  • Может оказаться, что его пластины загнулись и не пропускают воздух, и тогда потребуется замена.
  • Чтобы заменить салонный фильтр, вам понадобится всего 30 секунд. Здесь видеоролик, показывающий как это делается.

Если же дело оказалось не в салонном фильтре и не в грязном теплообменнике, нужна полноценная диагностика специалистами.

Впрочем, если вы любите самостоятельно обслуживать автомобиль и готовы прикупить кое-какой специальный инструмент, то рекомендую эту статью издания «За рулем» о том, как провести более глубокую диагностику кондиционера.