Как помыть двигатель своими руками: простая инструкция в 10 шагов

Любую задачу можно решать разными способами. Возможно, вы встретите в Интернете другие методы мойки двигателя. Тот, что приведен ниже, рекомендует своим клиентам автосалон подержанных авто «Кунцево».
4 метода мойки двигателя
Зачем его мыть, мы подробно объясняли раньше. Сегодня лишь кратко скажу, что делать это принято 1-2 раза в год. Чаще не надо, потому что мойка – операция несколько рискованная и трудоемкая.
Статья автодилера называет четыре основных способа, перечисляя их основные достоинства и недостатки.
- Сухая чистка. На теплый двигатель наносят безводный аэрозоль. Преимущество в том, что нет опасности намочить электрику. Метод более трудоемкий, чем кажется, и качество очистки оставляет желать лучшего.
- Мойка паром. Эффективный и безопасный способ, однако нужно специальное оборудование и навыки, поэтому для самостоятельного применения малопригоден.
- Мойка высокого давления. На этот счет есть разные мнения – метод довольно рискованный. При должной осторожности «Керхером» мыть двигатель можно.
- Ручная мойка водой. Рекомендуемый способ для самостоятельной операции, относительно простой, безопасный и быстрый.

Материалы и приспособления
Сначала основные предметы:
- Моющее средство.
- 1-2 ведра воды.
- Очиститель масляных пятен. Вместо него можно использовать обезжириватель, например, бензин, уайт-спирит или ацетон. Применяют их только на открытом воздухе, поскольку они пожароопасны.
- Инструмент для снятия клемм аккумулятора.
- Полиэтиленовые пакеты или пленка.
- Скотч.
Полезно собрать множество приспособлений. Тогда процедура пройдет быстрее и будет выполнена с большим качеством.
- губка,
- малярная кисть,
- щетка на длинной ручке (подойдет старая зубная),
- ветошь,
- фольга,
- бумажные салфетки.

Выбираем правильное моющее средство
Для мойки двигателя существуют специальные профессиональные средства, такие как «Ривасол». Подойдет также любой шампунь без кислот.
Разведенный в воде «фэйри», его аналог или хозяйственное мыло – тоже допустимые варианты для небогатых автовладельцев.

Подготовка двигателя
Процедуру начинают на теплом двигателе. Горячий мотор мыть нельзя, потому что попавшая на него вода вызовет тепловые деформации и появятся трещины в блоке и головке цилиндров. Холодный двигатель мыть можно, но мойка не будет эффективной.
Установив машину на площадке, моторный отсек готовят:
- Клеммы с аккумулятора надо снять. В идеале, и сам аккумулятор вынимают, чтобы помыть его установочную площадку.
- Клеммы силовых проводов герметично закрывают полиэтиленом со скотчем. В полиэтилен укутывают все электрические части: генератор, разъемы, блок управления двигателем, блок предохранителей.
- В труднодоступных местах электрику нужно обернуть в фольгу.
Теперь можно приступать.

Мойка в 6 шагов
- Сначала все поверхности смачивают водой с помощью кисти.
- Затем губкой наносят моющее средство и размыливают. В труднодоступных местах используется щетка.
- Средство оставляют на поверхностях на 5-15 минут.
- Пену смывают под слабым напором воды.
Масляные пятна, с которыми не справилась пена, удаляют вручную. Если у вас есть аэрозольный очиститель, нанесите его на пятно и удалите щеткой. Металлические поверхности можно протереть ветошью, смоченной в обезжиривателе. Краску протирать ветошью нежелательно.

Перед присоединением АКБ и запуском двигатель нужно просушить с помощью бумажных салфеток или струи сжатого воздуха. Раскутайте проводку от полиэтилена и промокните поверхности бумажными салфетками, или сдуйте воду струей сжатого воздуха. Удалите воду из гнезд свечей зажигания.
Мойка закончена, можно подключать аккумулятор.