Не выбрасывайте старый смартфон — с его помощью в автомобиле можно делать интересные вещи

Читатель издания «За рулем» превратил гаджет с севшим аккумулятором в расширение приборной панели. Теперь у него столько же контроля над состоянием автомобиля, как у пилота бомбардировщика.
Не выбрасывайте старый смартфон — с его помощью в автомобиле можно делать интересные вещи
Picryl
Автомобили становятся чем дальше, тем сложнее. А приборные панели наоборот – чем дальше, тем проще.

Даже показатель температуры двигателя со многих машин убрали – достаточно вспомнить свежие версии Volkswagen Golf или Toyota Yaris – оставив лишь лампочку индикатора перегрева.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока машина новая и на гарантии, это никого не беспокоит. Так даже удобнее, потому что водителю приходится следить за меньшим числом параметров.

Приборная панель Toyota Yaris фото
Приборная панель Toyota Yaris: простите, где термометр?
Mario von Berg - Wikipedia

На старых авто этот подход оборачивается своей темной стороной. Появляются старческие болезни, такие как перегрев двигателя и АКП, недозаряд АКБ и перерасход топлива.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобилист превратил старый смартфон в сканер

«У производителей смартфонов своя тенденция – незаменяемые аккумуляторы. Мой стал проситься на зарядку дважды в день, зимой вообще мог отключиться. Сделал из него информационный центр параметров автомобиля», – пересказывает издание «За рулем» историю самарца В. Кривошеева.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот как водитель это сделал:

  • скачал на смартфон приложение для компьютерной диагностики двигателя,
  • докупил держатель для гаджета в салон и
  • переходник для подключения к OBD-разъему.

Теперь водитель не только держит температуру под контролем (с точностью до градуса!), но и отслеживает десятки параметров, таких как обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и состояние датчиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
сканер двигателя из смартфона obd разъем подключение
В. Кривошеев - За рулем

Это позволяет серьезно экономить на стоимости владения автомобилем. В простейшем случае, оптимизировать стиль вождения для экономии топлива. Дальше больше: можно выявить причины перерасхода топлива или спасти катализатор от преждевременного засорения продуктами горения.

А если разобраться лучше в диагностике, то можно выявить проблемные узлы до того, как они выйдут из строя, и избежать расходов на большой ремонт.

На этом пока все. Если стало интересно разобраться глубже, загляните в статьи по следующим ссылкам.