Мыло, наждачка, присадка: 4 способа очистки катализатора своими руками

Как определить, что катализатор забился, почему не стоит ездить с забитым катализатором и чем опасно его удалять, вы можете узнать в конце этой статьи, кликнув нужные ссылки – Techinsider раньше уже освещал эти вопросы.
В одних случаях катализатор придется снять, в других чистка выполняется без снятия.
Эффективность их я, к сожалению, не могу оценить: давайте для начала хотя бы познакомимся с ними, и дальше вы можете провести собственное исследование в Интернете, узнав больше подробностей.
Топливная присадка – самый простой способ
Среди всего множества присадок есть и такие, которые предназначены очищать катализатор от засоров. Способ использования указан на упаковке конкретного средства, хотя суть можно объяснить и так: заливаете присадку в топливный бак в нужном количестве и даете двигателю откатать энное количество километров со средством.

Отзывы на маркетплейсах показывают, что эти средства довольно эффективны – если сделать правильный выбор.
Если присадка не поможет, можно попробовать и другие способы очистки. Они более трудоемкие, но учитывая цену на замену катализатора, отчего бы не попробовать?
Мочевина AdBlue
Для второго способа придется подлезть под машину снизу и найти кислородный датчик (лямбда-зонд), советует сайт Liqui Moly. Вам потребуется:
- небольшое количество дизельной мочевины (AdBlue),
- шприц,
- инструмент для снятия лямбда-зонда.
Как действовать:
- Снимите лямбда-зонд (он установлен перед нейтрализатором выхлопных газов).
- В отверстие залейте около 20 мл мочевины.
- Поставьте зонд на место.
- Запустите двигатель. Из выхлопной трубы повалит обильный светлый дым – признак, что очистка идет как надо.
- Когда выхлоп снова станет прозрачным, процесс очистки закончен.

Абразивная чистка
Этот метод рекомендует сайт «Кат-Проект». Он хорошо работает, если засоры не проникли глубоко в поры катализатора, а остались на поверхности. Выполняется с помощью мелкой наждачной бумаги и компрессора.
- Чтобы очистить катализатор, его придется снять.
- Далее поверхность аккуратно шлифуют, не надавливая: важно не повредить сотовую структуру.
- После зачистки катализатор продувают сжатым воздухом из компрессора.

Промывка со снятием
Несколько сайтов советуют для более стойких засоров снять каталитический конвертер и замочить его в чистящем растворе. Вещества можно использовать разные:
- средство для мытья посуды,
- стиральный порошок,
- этиловый спирт,
- жидкость для очистки карбюратора.

Нужно будет снять катализатор. Приготовьте заранее следующие вещи:
- чистящий состав,
- пластиковую емкость, в которую целиком поместится катализатор,
- ветоши для его оборачивания,
- чистую воду для промывки.

Инструкция по шагам:
- Снимите катализатор с машины.
- Обильно полейте его чистящим веществом.
- Заверните в ветоши и положите в емкость.
- Оставьте на 20-30 минут.
- Обильно промойте горячей водой.
- Просушите и продуйте струей сжатого воздуха.
- Выполните ту же процедуру еще несколько раз.
После этого катализатор можно устанавливать на машину.
Как не стоит чистить катализатор
Среди народных средств есть такое: пробить в катализаторе несколько сквозных дырок, чтобы выхлопные газы проходили через них, минуя засоры.
Не будем читать нотации на тему токсичности выхлопов, российским водителям вопросы экологии обычно глубоко параллельны.
Подумайте о другом: если машина ездит с дырявым катализатором или вообще со снятым катиком, то двигатель работает в неправильном режиме и его износ увеличивается, так что экономия получается липовая. Разобраться подробнее можно, кликнув одну из следующих ссылок.