Мыло, наждачка, присадка: 4 способа очистки катализатора своими руками

Каталитический нейтрализатор со временем засоряется и начинает плохо влиять на сам двигатель. Если его удалить, это только усилит вред для мотора. А новый катализатор стоит дорого. Хорошо, что есть способы, позволяющие вдохнуть в него вторую жизнь.
Мыло, наждачка, присадка: 4 способа очистки катализатора своими руками
antonio filigno — Pexels
Содержание

Как определить, что катализатор забился, почему не стоит ездить с забитым катализатором и чем опасно его удалять, вы можете узнать в конце этой статьи, кликнув нужные ссылки – Techinsider раньше уже освещал эти вопросы.

К счастью, существуют несколько методов очистки типа «сделай сам».

В одних случаях катализатор придется снять, в других чистка выполняется без снятия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эффективность их я, к сожалению, не могу оценить: давайте для начала хотя бы познакомимся с ними, и дальше вы можете провести собственное исследование в Интернете, узнав больше подробностей.

Топливная присадка – самый простой способ

Среди всего множества присадок есть и такие, которые предназначены очищать катализатор от засоров. Способ использования указан на упаковке конкретного средства, хотя суть можно объяснить и так: заливаете присадку в топливный бак в нужном количестве и даете двигателю откатать энное количество километров со средством.

присадки для очистки нейтрализатора выхлопных газов
AutoZone.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если присадка не поможет, можно попробовать и другие способы очистки. Они более трудоемкие, но учитывая цену на замену катализатора, отчего бы не попробовать?

Мочевина AdBlue

Для второго способа придется подлезть под машину снизу и найти кислородный датчик (лямбда-зонд), советует сайт Liqui Moly. Вам потребуется:

  • небольшое количество дизельной мочевины (AdBlue),
  • шприц,
  • инструмент для снятия лямбда-зонда.

Как действовать:

  1. Снимите лямбда-зонд (он установлен перед нейтрализатором выхлопных газов).
  2. В отверстие залейте около 20 мл мочевины.
  3. Поставьте зонд на место.
  4. Запустите двигатель. Из выхлопной трубы повалит обильный светлый дым – признак, что очистка идет как надо.
  5. Когда выхлоп снова станет прозрачным, процесс очистки закончен.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
светлый дым из выхлопной трубы
Обильный светлый дым – признак того, что очистка идет как надо
Liqui Moly

Абразивная чистка

Этот метод рекомендует сайт «Кат-Проект». Он хорошо работает, если засоры не проникли глубоко в поры катализатора, а остались на поверхности. Выполняется с помощью мелкой наждачной бумаги и компрессора.

  1. Чтобы очистить катализатор, его придется снять.
  2. Далее поверхность аккуратно шлифуют, не надавливая: важно не повредить сотовую структуру.
  3. После зачистки катализатор продувают сжатым воздухом из компрессора.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
каталитический нейтрализатор
Creazilla
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Промывка со снятием

Несколько сайтов советуют для более стойких засоров снять каталитический конвертер и замочить его в чистящем растворе. Вещества можно использовать разные:

  • средство для мытья посуды,
  • стиральный порошок,
  • этиловый спирт,
  • жидкость для очистки карбюратора.
автомобиль ремонт на подъемнике механик
Artem Podrez - Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нужно будет снять катализатор. Приготовьте заранее следующие вещи:

  • чистящий состав,
  • пластиковую емкость, в которую целиком поместится катализатор,
  • ветоши для его оборачивания,
  • чистую воду для промывки.
глушитель выхлопных газов
Michael Pereckas - Wikipedia

Инструкция по шагам:

  1. Снимите катализатор с машины.
  2. Обильно полейте его чистящим веществом.
  3. Заверните в ветоши и положите в емкость.
  4. Оставьте на 20-30 минут.
  5. Обильно промойте горячей водой.
  6. Просушите и продуйте струей сжатого воздуха.
  7. Выполните ту же процедуру еще несколько раз.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После этого катализатор можно устанавливать на машину.

Как не стоит чистить катализатор

Среди народных средств есть такое: пробить в катализаторе несколько сквозных дырок, чтобы выхлопные газы проходили через них, минуя засоры.

Не будем читать нотации на тему токсичности выхлопов, российским водителям вопросы экологии обычно глубоко параллельны.

Подумайте о другом: если машина ездит с дырявым катализатором или вообще со снятым катиком, то двигатель работает в неправильном режиме и его износ увеличивается, так что экономия получается липовая. Разобраться подробнее можно, кликнув одну из следующих ссылок.