Если вы попробовали 3-5 раз прокрутить стартер и двигатель «не подхватил», новых попыток делать не стоит, чтобы не разрядить аккумулятор в конец. Настройтесь морально, что вам придется потратить 1-2 часа на запуск двигателя, но максимизировать шансы на успех.
Как завести автомобиль в мороз: этот метод займет 1 час и сработает в 80% случаев

Как облегчить попытку запуска
К следующей попытке стоит тщательно подготовиться, постаравшись облегчить стартеру и АКБ их работу.
Сходите в ближайший автомагазин и купите эти 4 вещи
Приобретите следующие вещи (напоминаю, исходим из принципа «чем больше, тем лучше»):
- новые свечи зажигания,
- медная или алюминиевая смазка в виде спрея,
- спрей «Быстрый запуск двигателя»,
- свечной ключ – если такового у вас нет.
Если вы подозреваете, что с проблемами трудного запуска будете сталкиваться регулярно в течение зимы, стоит также купить следующее оборудование:
- зарядное устройство АКБ от сети 220 вольт,
- пауэрбанк или
- стартерные провода (а лучше и то, и другое).


Возвращаемся к машине и делаем 4 шага
- Заменяем свечи зажигания. Если нового комплекта нет, старые свечи можно просто очистить ветошью, наждачной бумагой или острым металлическим предметом. В идеале, стоит на газовой плите прокалить их электроды.
- Отсоединяем клеммы аккумулятора и стартера, очищаем наждачной бумагой или острым предметом и обрабатываем их медной смазкой.
- Медной смазкой стоит прыснуть на контакты высоковольтных проводов, присоединяемых к свечам зажигания (смазкой пользуйтесь аккуратно: она не должна попасть на другие части, кроме клемм проводов, дабы не вызвать короткое замыкание.
- В воздухозаборник впускной системы брызгаем аэрозоль быстрый запуск (действуйте строго по инструкции на флаконе, потому что он взрывоопасен).

После этого можно сделать новую попытку запуска двигателя. Но лучше сначала поработать с АКБ.
Как повысить мощность аккумулятора
Это еще одно действие, которое стоит проделать перед попыткой запуска, чтобы АКБ крутил стартер бодрее. Это повысит шансы, что движок «подхватит».
Оптимальный вариант – снять АКБ с машины, отнести в тепло и поставить на подзарядку. Снимать надо начиная с черного провода («минус»), затем красный. Следите, чтобы ключом при отвинчивании болтов не замкнуть АКБ на кузов!

Нет возможности снять – тогда батарею можно отогреть прямо под капотом с помощью строительного фена и даже выхлопными газами другого автомобиля. Для этого надо с помощью длинного гофрошланга (например, от пылесоса) направить струю газов на аккумулятор и оставить на полчаса.
Альтернативные варианты
Подумайте о том, не стоит ли просто купить новый аккумулятор, если поблизости есть нужный магазин, и следующую попытку сделать уже с новой батареей. Пока вы донесете ее до машины, она будет все еще теплая и полностью заряженная. В этом варианте есть большой смысл, если ваш прежний аккумулятор уже состарился и вы все равно подумывали его заменить.

Альтернатива номер два: завести автомобиль с помощью устройства «пауэрбанк» или от другого автомобиля с помощью стартовых проводов («дать прикурить»). Как это сделать, читайте по ссылкам ниже.
Если вышеописанные меры не помогли, автомобиль, скорее всего, неисправен. Как ни жаль, здесь нужно вызывать специалиста или эвакуатор и везти машину на диагностику.