Как поднять цену машины перед сдачей в трейд-ин: 20% усилий, 80% результата
Главная ошибка — пытаться продать автомобиль «как есть», особенно если он явно требует внимания, объясняет Дмитрий Болотников, технический директор «СтелларТранс» и опытный перекупщик. «Личные вещи и мусор в салоне, заляпанные детьми сиденья, куча технических и косметических нюансов сильно портят товарный вид и осложняют процесс торга», – говорит он.
Рейтинг самых гадких неисправностей
Можешь расставить в порядке важности факторы, влияющие на цену, спросил я эксперта.
«В целом, чем дороже ремонт, тем весомее повод для торга, – объяснил он. – Ржавчина или повреждения на кузове, стучащий или работающий с перебоями двигатель, пинающаяся при переключениях трансмиссия – это самые веские причины серьезно снизить цену».
«Но и моменты вроде пропахшего сигаретами интерьера вкупе со следами фломастера на дверных обшивках ценности автомобилю не добавляют, – считает он. – Любой товар должен иметь соответствующий товарный вид. Особенно такой дорогостоящий, как автомобиль».
Шаг 1. Внешний вид автомобиля
Царапины и притертости эксперт рекомендует перед продажей подкрасить локально, запаять колотые бамперы, отполировать помутневшие фары, заменить затертое или треснутое ветровое стекло пусть и неоригинальным, но новым.
Если на кузове есть небольшие вмятины, но краска в этих местах не пострадала, стоит обратиться к специалисту по PDR – это технология ремонта повреждений без окраски, ремонт проводится с помощью различных присосок, крючков и рычагов. «Технологии локального ремонта активно развиваются и становятся более доступными», – говорит он.
Шаг 2. Течи технических жидкостей
«Любой автомобиль будет проверен на подъемнике, а течь масла или антифриза – это серьезный повод для снижения цены, – указывает эксперт. – Зачастую течи устраняются быстро и недорого, а выгода значительно превосходит затраты на устранение недостатка».
Шаг 3. Шумы в подвеске
Это еще один фактор, который влияет на выкупную стоимость авто значительно сильнее, чем замена неисправных элементов. «Устраните моменты вроде стучащих шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора или изношенных скрипящих тормозных колодок», – советует он.
Шаг 4. Все функции должны работать
Если какая-то опция присутствует в автомобиле, но не работает, сотрудник автосалона обязательно это заметит и снизит цену. «Опять же, лучше устранить такие моменты, – говорит Дмитрий Болотников. – Необязательно покупать новые запчасти – на распространенные модели элементарно найти запчасти на разборках, зачастую даже с доставкой на дом. А в случае с кузовными запчастями есть шанс купить деталь в цвет и сэкономить на покраске».
Шаг 5. Неочевидные мелочи
Есть вещи, которые вроде бы и не имеют большого значения, но сразу бросятся в глаза оценщику.
«Обратите внимание на состояние шин, – рекомендует специалист. – Если они сильно изношены или покрыты микротрещинами из-за возраста, их лучше заменить на бэушные в лучшем состоянии. Можно найти массу объявлений о продаже неплохих шин за очень скромные деньги».
«Уровень и состояние технических жидкостей, исправные лампочки, наличие штатного инструмента в багажнике и прочие моменты, которые могут показаться мелочами, на самом деле снижают издержки продавца, что позволит отстоять более высокую стоимость при торге», – советует он.
Делайте только то, что окупит себя
Не забывайте о экономической целесообразности ремонта перед продажей, предупреждает эксперт: «Если приведение уставшего автомобиля в чувство потребует 100 тысяч рублей и 2-3 недель времени, на протяжении которых вам придется ездить на такси и каршеринге, а стоимость автомобиля в итоге поднимется на те же самые 100 или 150 тысяч – стоит ли овчинка выделки? А вот если после такого ремонта цена вырастет на 200-250 тысяч, то это уже совсем другой разговор».