Как зимой хранить электровелосипед, если его нельзя хранить никак: эти 4 совета вы редко где встретите

Проблема в аккумуляторе. Условия его хранения противоречивы, как задание царя в сказке: не в квартире и не в гараже, не на улице и не в помещении.
Как зимой хранить электровелосипед, если его нельзя хранить никак: эти 4 совета вы редко где встретите
QBL Systems
Содержание статьи

Чтобы электровелосипед или электросамокат служил дольше, его перед зимним хранением желательно законсервировать. С механической частью все довольно прозрачно: ее надо очистить, смазать цепь и механизмы переключения передач, ослабить пружины и стравить давление в шинах, а кожаные и резиновые части защитить силиконовым спреем. Здесь вы найдете более подробную инструкцию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электромотор и блок управления совсем не требуют хлопот.

мужчина на электросамокате холодная погода
Danny Legging - Flickr

С аккумулятором сложностей больше всего. Весь срок службы он медленно деградирует, теряя емкость, в том числе, продолжает стареть и на зимнем хранении. Деградацию можно замедлить, если обеспечить правильные условия хранения и в течение зимы обслуживать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Действие первое – обесточить электронику

Даже при выключенном питании контроллер велосипеда или самоката все же понемногу поедает заряд, объясняет Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат». Постепенно он полностью разрядится, а глубокий разряд аккумуляторам вреден.

Если батарея съемная, ее лучше перед хранением снять, советует эксперт. Если батарея интегрирована в раму и не снимается, достаем предохранитель. Если же вы не можете найти, где он находится, остается иногда подзаряжать аккумулятор в течение зимы, поддерживая заряд на уровне 50-60% от полного.

снять аккумулятор электровелосипеда
Biketec
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аккумулятору нужно тепло

Когда батарея хранится на холоде, ее емкость снижается, поэтому ее стоит держать зимой в тепле. «Самым очевидным вариантом будет хранение его в отапливаемом гараже, подвале или кладовке, – говорит Николай Таболин, управляющий производством производителя электромоторов "Диджитал скрипка". – Это предотвратит деградацию аккумулятора из-за холода».

Теплое помещение защищает от влаги

На холоде контакты не удается адекватно защитить от коррозии, говорит Дмитрий Матвеев. В сухом помещении с нормальным уровнем влажности и приемлемой температурой электрические контакты не потребуют никакого ухода. «Если же влажность высокая, что неизбежно в неотапливаемых помещениях, никакие методы не помогут избежать коррозии, так как полной герметичности у батареи нет, к сожалению», – считает он. Подвергнется коррозии также контроллер питания и внутренние элементы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В квартире и гараже его хранить опасно: как быть

Однако ни в отапливаемом гараже, ни в квартире хранить велосипед или снятый с него аккумулятор эксперты не советуют. «За сезон катания на контроллере и других компонентах скапливается пыль и мусор, вбирающие в себя влагу. Это может привести к короткому замыканию и пожару», – предупреждает Матвеев.

Приходится искать компромиссное решение. «Храните батарею хотя бы в 1,5 метрах от чего либо», – советует Дмитирй Матвеев.

Храните аккумулятор не менее чем в 1,5 м от других вещей.

Держите батарею в огнеупорном чехле

«Для дополнительной безопасности я бы рекомендовал использовать огнеупорные контейнеры или специальные ящики, предназначенные для хранения аккумуляторов, – говорит Николай Таболин. – Мы на предприятии взяли за правило: сколько бы не было аккумуляторов в работе, они всегда находятся в специальных тканевых контейнерах из огнеупорных материалов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Купить такие контейнеры можно на многих маркетплейсах, уверяет специалист.

огнеупорный чехол
Ozon

Обеспечьте вентиляцию

При разрядке аккумулятор может выделять небольшое количество водорода. Поэтому место хранения должно быть проветриваемым, чтобы избежать накопления газов.

дети кладовка
Не храните аккумулятор в местах, к которым имеют доступ маленькие дети.
Patsy - Flickr
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать, если аккумулятор встроен в раму велосипеда

У многих современных горожан единственное место, где они могли бы держать велосипед – это собственная квартира или балкон. Оба варианта, как мы видим, нежелательны – в квартире по причине риска пожара, на балконе из-за вреда для аккумулятора.

«Найдите самое теплое доступное место – например, застекленный балкон или подъезд, если это разрешено», – советует Николай Таболин, управляющий производством «Диджитал Скрипка».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если холодное помещение – это единственный вариант, используйте термоизолирующий чехол. «Это, конечно не заменит теплое помещение, но поможет уменьшить влияние холода», – считает он.

Для хранения элитного велосипеда можно арендовать ячейку в специализированных хранилищах, таких как «Складовки» или аналогичные сервисы, говорит он: «Эти хранилища обеспечивают контролируемые условия температуры и влажности, что помогает сохранить аккумулятор и сам велосипед в надлежащем состоянии».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
сервис хранения
fooby.ru

Как подзаряжать батарею на хранении

Эксперт рекомендует делать это примерно один раз в месяц: «Это позволит своевременно обнаружить снижение заряда и предотвратить глубокий разряд».

Если поддерживать определенный уровень заряда, можно сохранить работоспособность батареи и продлить ее срок службы. Лучше всего это делают зарядные устройства с функцией поддержания оптимального уровня заряда. Для литий-ионных аккумуляторов, которые широко используются в современных электровелосипедах, рекомендуется уровень заряда около 40-60% – схожий диапазон рекомендовал выше и Дмитрий Матвеев, генеральный директор «Мой Автопрокат».