Правда ли, что штампованные диски в зиму лучше, чем литые: 1 плюс против 3 минусов
Даже серьезные автомобильные издания пишут, что зимой нужно переходить на стальные штампованные диски. Недавно говорил об этом и Techinsider. Если кратко, штамповки рекомендуют по следующим причинам:
- сталь, в отличие от алюминиевых сплавов, не становится хрупкой на морозе,
- штампованные диски легче ремонтировать,
- сталь медленнее поддается коррозии,
- стальные диски меньше обмерзают и их легче отчистить.
В теории все может быть так, но на практике выбор не так однозначен, говорит Марат Галиев, эксперт и ведущий специалист отдела торговли автодисками компании «Колеса Даром». «В общем и целом, большой разницы я не вижу, – говорит он. – Кто хочет, ставит на зиму стальные штампованные диски, а кто-то – литье».
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, только важность их в понимании каждого конкретного автовладельца может быть разной, указывает он.
На практике, литые диски проще чистить
Четвертый плюс стальных колес эксперт отмел сразу: «Штампованный диск зимой может забиться с внутренней стороны слякотью, которая потом заледенеет, что может сказаться на разбалансировке колеса, и вы обнаружите вибрацию при езде. Литые диски в этом плане может быть проще очистить – в зависимости от дизайна конструкции, конечно».
Коррозия для литья тоже не проблема
Сталь подвержена коррозии. Конечно, диски красят эмалью, но на краске со временем образуются сколы и оголенный металл начинает ржаветь.
«Легкосплавные же колеса изготавливаются из алюминиевых сплавов, которые по определению не ржавеют, – говорит он. – Плюс в них добавляются материалы и примеси для улучшения физико-химических свойств и большей прочности. К тому же, покрываются они достаточно долговечным лакокрасочным покрытием».
Мягкость – преимущество штампованных дисков
Пластичность стальных сплавов бережет подвеску автомобиля и шину при залете в яму или наезде на «лежачего полицейского», соглашается эксперт: «Стальной диск в таких случаях слегка замнется, а сила удара на подвеску снизится».
Только есть нюанс: чтобы довести до такого ЧП, нужно влететь в яму или на бордюр на очень приличной скорости.
Литье боится морозов – это миф
И штампованные, и легкосплавные диски переносят низкие зимние температуры одинаково, говорит специалист.
«Все литые диски устойчивы к низким температурам, без проблем выдерживают и -50°C. Тут может играть роль бренд, так как состав материала изготовители держат в секрете, как рецепт "крабсбургера". Устойчивость металла к реагентам зависит в основном от лакокрасочного покрытия: у кого-то ЛКП сложнее, качественнее и дороже, поэтому они могут давать гарантию на ЛКП от 1 до 5 лет. У других покрытие попроще и подешевле, и без гарантийных сроков. Но чтобы краска у кого-то полезла от мороза, такое исключительная редкость».
Эстетика – последний аргумент. И самый важный
Но для многих автовладельцев он и будет самым важным. С визуальной точки зрения, стальные диски выглядят уныло и однообразно, в отличии от литых. «Вообще, переход большого количества автомобилистов на литые диски, не важно летом или зимой, связан с элементарным желанием иметь наиболее привлекательные колеса», – считает он.
Кому какой вариант больше подойдет
«Однозначного победителя между штампованными и литыми дисками в разрезе цена-качество или цена-функционал лично я не определяю, – говорит Марат Галиев, эксперт и ведущий специалист отдела торговли автодисками компании "Колеса Даром". – Функционал у них одинаковый и рабочий. "Штампы" значительно дешевле, и бережнее относятся к подвеске – это их плюс. У "литья" рулят дизайн, качество исполнения и прочность».
«Все упирается, как всегда, в бюджет. Если дорога՛ каждая копейка – берите штампы и не переживайте за свою безопасность. Стальной штампованный диск – это базовый вариант колеса для легкового автомобиля. Он круглый и катит машину, большего от него требовать не стоит. То, что он "некрасивый" – это нюанс, который не влияет на основные характеристики автомобиля. "Литье" же за своею цену должно радовать глаз, и напоминать владельцу, что он не зря потратил деньги».
«Если финансы позволяют, выбирайте легкосплавные диски. А если возможностей предостаточно, берите кованые колеса, точно не прогадаете: они легче и крепче литых дисков».
А если наоборот – зимой литые, летом штампованные?
Да, в том, чтобы все сделать шиворот-навыворот, тоже есть своя логика. «Лично я езжу зимой на "литье", а летом – на "штампе", – говорит он. – Потому что летом, налетая на лежачего полицейского, я не получу удар под пятую точку и несильно наврежу подвеске, а в случае чего просто поправлю немного диск, если он замнется. Зимой же мне нравится литье, просто потому что это красиво».