Правда ли, что штампованные диски в зиму лучше, чем литые: 1 плюс против 3 минусов

Рекомендацию зимой переходить на стальные штампованные диски можно часто встретить в Рунете. Специалист по дискам, с которым пообщалась редакция Techinsider, посоветовал все сделать с точностью до наоборот.
Правда ли, что штампованные диски в зиму лучше, чем литые: 1 плюс против 3 минусов
ccnull.de
Содержание статьи

Даже серьезные автомобильные издания пишут, что зимой нужно переходить на стальные штампованные диски. Недавно говорил об этом и Techinsider. Если кратко, штамповки рекомендуют по следующим причинам:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • сталь, в отличие от алюминиевых сплавов, не становится хрупкой на морозе,
  • штампованные диски легче ремонтировать,
  • сталь медленнее поддается коррозии,
  • стальные диски меньше обмерзают и их легче отчистить.

В теории все может быть так, но на практике выбор не так однозначен, говорит Марат Галиев, эксперт и ведущий специалист отдела торговли автодисками компании «Колеса Даром». «В общем и целом, большой разницы я не вижу, – говорит он. – Кто хочет, ставит на зиму стальные штампованные диски, а кто-то – литье».

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, только важность их в понимании каждого конкретного автовладельца может быть разной, указывает он.

штампованный колесный диск
Стальной
IndiaMart
литой колесный диск
или легкосплавный? Выбор не очевиден.
PxHere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На практике, литые диски проще чистить

Четвертый плюс стальных колес эксперт отмел сразу: «Штампованный диск зимой может забиться с внутренней стороны слякотью, которая потом заледенеет, что может сказаться на разбалансировке колеса, и вы обнаружите вибрацию при езде. Литые диски в этом плане может быть проще очистить – в зависимости от дизайна конструкции, конечно».

Коррозия для литья тоже не проблема

Сталь подвержена коррозии. Конечно, диски красят эмалью, но на краске со временем образуются сколы и оголенный металл начинает ржаветь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Легкосплавные же колеса изготавливаются из алюминиевых сплавов, которые по определению не ржавеют, – говорит он. – Плюс в них добавляются материалы и примеси для улучшения физико-химических свойств и большей прочности. К тому же, покрываются они достаточно долговечным лакокрасочным покрытием».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
зима ford mustang переднее колесо крупно
PxHere

Мягкость – преимущество штампованных дисков

Пластичность стальных сплавов бережет подвеску автомобиля и шину при залете в яму или наезде на «лежачего полицейского», соглашается эксперт: «Стальной диск в таких случаях слегка замнется, а сила удара на подвеску снизится».

Только есть нюанс: чтобы довести до такого ЧП, нужно влететь в яму или на бордюр на очень приличной скорости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
лежачий полицейский
Jin Zan - Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Литье боится морозов – это миф

И штампованные, и легкосплавные диски переносят низкие зимние температуры одинаково, говорит специалист.

«Все литые диски устойчивы к низким температурам, без проблем выдерживают и -50°C. Тут может играть роль бренд, так как состав материала изготовители держат в секрете, как рецепт "крабсбургера". Устойчивость металла к реагентам зависит в основном от лакокрасочного покрытия: у кого-то ЛКП сложнее, качественнее и дороже, поэтому они могут давать гарантию на ЛКП от 1 до 5 лет. У других покрытие попроще и подешевле, и без гарантийных сроков. Но чтобы краска у кого-то полезла от мороза, такое исключительная редкость».

«Все литые диски устойчивы к низким температурам, без проблем выдерживают и -50°C».
Марат Галиев
Марат Галиев эксперт и ведущий специалист отдела торговли автодисками компании «Колеса Даром»

Эстетика – последний аргумент. И самый важный

Но для многих автовладельцев он и будет самым важным. С визуальной точки зрения, стальные диски выглядят уныло и однообразно, в отличии от литых. «Вообще, переход большого количества автомобилистов на литые диски, не важно летом или зимой, связан с элементарным желанием иметь наиболее привлекательные колеса», – считает он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
колесо автомобиля эстутично
CRS Automotive
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кому какой вариант больше подойдет

«Однозначного победителя между штампованными и литыми дисками в разрезе цена-качество или цена-функционал лично я не определяю, – говорит Марат Галиев, эксперт и ведущий специалист отдела торговли автодисками компании "Колеса Даром". – Функционал у них одинаковый и рабочий. "Штампы" значительно дешевле, и бережнее относятся к подвеске – это их плюс. У "литья" рулят дизайн, качество исполнения и прочность».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Все упирается, как всегда, в бюджет. Если дорога՛ каждая копейка – берите штампы и не переживайте за свою безопасность. Стальной штампованный диск – это базовый вариант колеса для легкового автомобиля. Он круглый и катит машину, большего от него требовать не стоит. То, что он "некрасивый" – это нюанс, который не влияет на основные характеристики автомобиля. "Литье" же за своею цену должно радовать глаз, и напоминать владельцу, что он не зря потратил деньги».

Стальной штампованный диск – это базовый вариант колеса для легкового автомобиля за минимальную цену.

«Если финансы позволяют, выбирайте легкосплавные диски. А если возможностей предостаточно, берите кованые колеса, точно не прогадаете: они легче и крепче литых дисков».

А если наоборот – зимой литые, летом штампованные?

Да, в том, чтобы все сделать шиворот-навыворот, тоже есть своя логика. «Лично я езжу зимой на "литье", а летом – на "штампе", – говорит он. – Потому что летом, налетая на лежачего полицейского, я не получу удар под пятую точку и несильно наврежу подвеске, а в случае чего просто поправлю немного диск, если он замнется. Зимой же мне нравится литье, просто потому что это красиво».