Секрет опытных механиков: зачем в масляный фильтр заливают масло перед установкой

Возможно, вы видели, как меняют моторное масло бывалые сервисмены: вынут из коробки новый масляный фильтр, зальют в него немножко масла и наклоняют в разные стороны, чтобы он пропитался маслом изнутри, а затем пальцем смазывают резьбу. Если вы меняете масло самостоятельно, нужно ли поступать так же?
Секрет опытных механиков: зачем в масляный фильтр заливают масло перед установкой
Mobil
Содержание статьи

Давным-давно, когда в двигатели заливали минеральное масло, эта практика была полезной и нужной, объясняет Станислав Яйлаханов, главный технолог завода-лаборатории «Цитрон»: «Минеральное масло сильно густеет на холоде, а при нагреве становится как вода. Когда двигатель выключается, оно полностью стекает с металла, не образуя защитную пленку. Поэтому, если в те времена ставили сухой фильтр, то первые секунды после запуска двигатель работал "на сухую"».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот механики и заливали масло в фильтр, чтобы оно как можно быстрее «всосалось» и начало циркулировать по системе.

моторное масло канистра 20w 50
Trade Classics

В наши дни заливать масло в фильтр не нужно...

В наши дни все перешли на синтетическое или полусинтетическое масло. Такое масло образует защитную пленку на деталях, которая не исчезнет, даже если двигатель некоторое время стоит выключенным. Даже если в первые 5-10 секунд после старта лампочка низкого давления масла горит, вреда двигателю нет.

«Из практики, при масляном голодании 3-5 или даже 10 секунд не хватит, чтобы работающему двигателю был нанесен какой-то вред, потому что масляная пленка все равно остается, и задиров на элементах движка не будет».
Станислав Яйлаханов главный технолог завода-лаборатории «Цитрон»

... а подчас и невозможно

Вплоть до конца 20 века масляные фильтры были корпусными. В современными авто они устроены иначе: при замене масла сменяется только фильтроэлемент, а корпус маслопреемника сам является запчастью двигателя. «В сухой фильтроэлемент по определению никак не зальешь масло, а если и зальешь, оно тут же стечет в поддон», – объясняет технолог.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
фильтр масляный mann
Корпусный фильтр
MANN Filter
Фильтроэлемент масляный
Фильтроэлемент
Яндекс Маркет

Зачем на фильтре нарисована масленка

На многих современных фильтрах указывается обозначение: масленка-фильтр перевернут. «Вроде как, с масленки заливается масло, – говорит он. – Но это обозначение сделано не для того, чтобы вы пропитывали фильтр маслом».

обозначения на масляном фильтре
Mahle
Рисунок напоминает, что перед установкой нового фильтра посадочное место и область вокруг него надо вытереть и очистить от пыли и грязи.

Перед установкой нового фильтра его резиновое уплотнение смазывают

Сделать это можно масленкой или пальцем. «Это делается для того, чтобы при монтаже фильтра и его затягивании не получить деформации резинового уплотнения: оно может подвернуться или даже лопнуть», – объясняет он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
масляный фильтр смазать уплотнитель
hbcongben.com

Смазывать резьбу нужно еще и для того, чтобы создать правильный момент затяжки – иначе есть риск недокрутить или перекрутить, и тогда масло будет подтекать. «Обращайте внимание при монтаже фильтра на значки производителя: смазать уплотнительное кольцо (масленка), закрутить фильтр до упора рукой, затем довернуть на половину или три четверти оборота», – рекомендует он.

Если производитель указал затяжку в ньютонах, такой фильтр желательно закрутить специальным инструментом.

Как получить правильный объем масла в картере

Для этого технолог рекомендует следующий алгоритм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Проделайте все манипуляции – слейте старое масло, установите новый масляный фильтр, закрутите нижнюю пробку картера.
  • Затем залейте масло до максимального уровня, машину заведите на 30 секунд, затем заглушите. Не надо газовать!
  • После этого выставьте снова уровень масла, заведите машину, дайте ей поработать 2-3 минуты. Выключите, дайте остыть и снова проверьте уровень масла – оно распределилось, стекло, и находится в рабочем состоянии там, где и должно быть: заполнился масляный фильтр и система.

«Теперь все проверено – можно и в добрый путь», – говорит специалист.