Секрет опытных механиков: зачем в масляный фильтр заливают масло перед установкой
Давным-давно, когда в двигатели заливали минеральное масло, эта практика была полезной и нужной, объясняет Станислав Яйлаханов, главный технолог завода-лаборатории «Цитрон»: «Минеральное масло сильно густеет на холоде, а при нагреве становится как вода. Когда двигатель выключается, оно полностью стекает с металла, не образуя защитную пленку. Поэтому, если в те времена ставили сухой фильтр, то первые секунды после запуска двигатель работал "на сухую"».
Вот механики и заливали масло в фильтр, чтобы оно как можно быстрее «всосалось» и начало циркулировать по системе.
В наши дни заливать масло в фильтр не нужно...
В наши дни все перешли на синтетическое или полусинтетическое масло. Такое масло образует защитную пленку на деталях, которая не исчезнет, даже если двигатель некоторое время стоит выключенным. Даже если в первые 5-10 секунд после старта лампочка низкого давления масла горит, вреда двигателю нет.
... а подчас и невозможно
Вплоть до конца 20 века масляные фильтры были корпусными. В современными авто они устроены иначе: при замене масла сменяется только фильтроэлемент, а корпус маслопреемника сам является запчастью двигателя. «В сухой фильтроэлемент по определению никак не зальешь масло, а если и зальешь, оно тут же стечет в поддон», – объясняет технолог.
Зачем на фильтре нарисована масленка
На многих современных фильтрах указывается обозначение: масленка-фильтр перевернут. «Вроде как, с масленки заливается масло, – говорит он. – Но это обозначение сделано не для того, чтобы вы пропитывали фильтр маслом».
Перед установкой нового фильтра его резиновое уплотнение смазывают
Сделать это можно масленкой или пальцем. «Это делается для того, чтобы при монтаже фильтра и его затягивании не получить деформации резинового уплотнения: оно может подвернуться или даже лопнуть», – объясняет он.
Смазывать резьбу нужно еще и для того, чтобы создать правильный момент затяжки – иначе есть риск недокрутить или перекрутить, и тогда масло будет подтекать. «Обращайте внимание при монтаже фильтра на значки производителя: смазать уплотнительное кольцо (масленка), закрутить фильтр до упора рукой, затем довернуть на половину или три четверти оборота», – рекомендует он.
Как получить правильный объем масла в картере
Для этого технолог рекомендует следующий алгоритм.
- Проделайте все манипуляции – слейте старое масло, установите новый масляный фильтр, закрутите нижнюю пробку картера.
- Затем залейте масло до максимального уровня, машину заведите на 30 секунд, затем заглушите. Не надо газовать!
- После этого выставьте снова уровень масла, заведите машину, дайте ей поработать 2-3 минуты. Выключите, дайте остыть и снова проверьте уровень масла – оно распределилось, стекло, и находится в рабочем состоянии там, где и должно быть: заполнился масляный фильтр и система.
«Теперь все проверено – можно и в добрый путь», – говорит специалист.