Автоэксперт Пономарев рассказал, как проверить наличие фреона в автокондиционере
Автовладельцу желательно не упустить момент, когда в системе кондиционирования останется слишком мало фреона. Дело не только в том, что он уже не так хорошо охлаждает салон. Если компрессор работает вхолостую, он перегревается и испытывает повышенную нагрузку.
На вопросы редакции Techinsider ответил Сергей Пономарев, технический тренер независимой сети автосервисов FIT Service.
Как проверить наличие фреона
Точно уровень хладагента можно проверить только с помощью специального оборудования и инструментов на профессиональной СТО, говорит он.
Впрочем, водитель и сам может заметить по косвенным признакам, что что-то идет не так: «Чаще всего автовладельцы замечают снижение производительности системы. Прошлым летом, к примеру, кондиционер (в одном режиме) выдавал леденящий воздух, а этим – лишь слегка прохладный. Это изменение указывает на возможную неисправность: либо недостаток хладагента, лишь внешние загрязнения различных элементов системы и другие причины».
У владельцев старых моделей авто есть второй способ – посмотреть в специальное окошко для визуальной проверки состояния системы кондиционирования: «Водители могут заметить через это окошко вспенивание или туман, которые являются признаками недостаточности хладагента. Но это работает, если есть понимание, куда смотреть и как оценивать».
Коллеги из издания «Колесо» рассказали более детально, как это сделать:
- запускаем кондиционер на полную мощность,
- смотрим в окошко: появляется жидкость с пузырьками воздуха,
- если через несколько секунд пузырьки исчезают – все нормально, если же остаются, появляется пена и туман, пора провести диагностику кондея.
Почему снижается уровень фреона
Автомобильные A/C содержат от 350 до 1200 г жидкости, в зависимости от размера машины и количества зон обдува. При этом, многие производители допускают до 20-40 грамм потери хладагента в год, говорит эксперт: «В системе есть уплотнительные соединения и при резких перепадах температур возможно расширение и сужение этих материалов. Из-за неплотного прилегания небольшое количество хладагента теряется».
Поэтому перед активным сезоном эксплуатации кондиционера – то бишь, весной – рекомендуется произвести диагностику и проверить работоспособность климатической системы.
Более значительные утечки говорят о неисправности системы. Причин для утечки фреона может быть множество – от механических повреждений до нарушений герметичности соединений.
«Большинство элементов системы кондиционирования расположены в моторном отсеке, без какой-либо защиты, – говорит он. – Поэтому камни и мелкий мусор с дороги могут попадать в эти части. Трубки системы довольно легко повреждаются от вибраций или другого внешнего воздействия. Соединения, прокладки могут просто протереться насквозь от времени, либо негерметичность может появиться после некачественного выполнения работ в подкапотном пространстве. Все это приводит к утечкам».
Что нужно знать о заправке кондиционера
«Многие автопроизводители указывают в регламенте необходимость полноценного обслуживания системы с заменой фильтра осушителя и перезаправкой системы каждые 3-5 лет, – говорит эксперт. – Считаю такой подход правильным. Важно также периодически проводить дезинфекцию (озонацию) системы кондиционирования и салона авто».
Самое главное, для поддержания исправного состояния и своевременного выявления нарушений в работе важно проходить диагностику перед сезоном: «Мелкие неисправности всегда легче устранить, чем чинить или менять полностью вышедший из строя элемент».
Зимой полезно также изредка включать кондиционер на теплой парковке: «Так будет распределяться смазка в системе и резинотехнические соединения не будут подсыхать», – объясняет он.