Можно ли взять велосипед в метро: да, если знать пару хитростей
Например, городской или горный велосипед в собранным виде брать в метрополитен нельзя – этот запрет прямо прописан, например, на сайтах Мосметро и столичного департамента транспорта.
Когда всем нельзя, но вам можно
Та же страница приводит несколько исключений. Через турникет метро можно пронести:
- складной велосипед,
- детский велосипед,
- велосипед в разобранном виде, упакованный в чехол, за отдельную плату как за одно место багажа.
В последнем случае сумма длины, ширины и высоты упаковки не должна превышать 150 см. Это очень жесткое ограничение, и можно точно сказать, что горный велосипед, как его ни укладывай, в это ограничение не уложится.
В метрополитенах других городов России действуют схожие правила.
Как обойти ограничения
Если вам нужно перевезти велосипед всего один раз – например, чтобы доехать до вокзала или аэропорта – можно «включить наглость». Иначе говоря, велосипед нужно сложить и упаковать, а дальше надеяться, что охрана метрополитена не будет измерять его с линейкой, а просто пропустит. В большинстве случаев так и происходит.
Даже если работники метро у входа на станцию заартачились, все еще можно попытаться уговорить их, апеллируя к другой оговорке в правилах: пассажирам разрешается провозить длинномерные грузы длиной до 220 см.
Что делать, если нужно часто использовать велосипед+метро
Допустим, вы – городской велосипедист и планируете регулярно совершать мультимодальные поездки, сочетающие велосипед и метро. Тогда подумайте о покупке складного велосипеда. Ассортимент веломагазинов в наши дни довольно широк, можно подобрать даже горную модель со складной рамой.
Как сложить велосипед по правилам метрополитена
Для нескладных велосипедов сайт Мосметро приводит следующий способ:
- снимите переднее колесо,
- сверните рулевую трубу на 90º вбок,
- съемные части уберите в сумку.
Хотя инструкция этого не оговаривает, желательно также снять педали и опустить седло – это сразу сделает велосипед заметно компактнее.
Где поставить велосипед в вагоне
Тот же источник рекомендует ставить велосипед на широкой площадке между противоположными дверями вагона. Он не должен мешать другим пассажирам входить или выходить.
Как выбрать более свободный вагон
Для москвичей и гостей Москвы существует полезный лайфхак на эту тему. На Кольцевой линии более свободные вагоны первый и последний, потому что в середину поезда набиваются пассажиры, желающие пересесть на радиальные линии.
А вот на радиальных линиях наоборот – средние вагоны посвободнее.
Кстати, на некоторых станциях самые удобные вагоны помечены специальной наклейкой.
Что делать, если в метро не пустили, как вы ни уговаривали
Напомню, у метро правила самые жесткие. Если не получилось договориться с сотрудниками у турникета, остается топать на автобусную или трамвайную остановку – в отличие от подземки, в наземном транспорте возить велосипеды можно даже в собранном виде. Велосипед в салон заносят через среднюю или заднюю дверь и ставят на накопительной площадке.
Удачных поездок.
наглостисмелости.