Как выбрать багажник для велосипеда: зная эти 10 правил, вы точно не промахнетесь
Полагаю, вы уже представляете себе, какого веса будет ваш багаж и какую форму имеют объекты, которые вы собираетесь класть на багажник. От этого будет зависеть выбор конкретной модели багажника.
Изучаем свой велосипед
Вторым шагом нужно уточнить некоторые детали относительно самого велосипеда.
- Вы катаетесь на велике с задней амортизирующей подвеской (двухподвесе) или хардтейле – велосипеде с жесткой задней вилкой?
- Каков радиус его колес? Размер в дюймах указан на шинах, он варьируется от 20 до 29 дюймов.
- Какие у вас тормоза – V-brake (торможение об обод колеса) или дисковые?
- А если дисковые, то где находится калипер – снаружи от задней вилки или между ее перьями?
- Есть ли заднее крыло? А если его нет, то есть ли отверстие для его крепления?
- И последнее – есть ли гнезда для крепления багажника на перьях вилки?
Все эти сведения на том или ином этапе выбора могут сыграть решающую роль. Зная их, теперь можно понять, какой багажник вам подойдет. Существуют несколько вариантов их конструкции.
Консольный багажник: плюсы и минусы
Такой багажник крепится на подседельный штырь. Если вы катаетесь на двухподвесе, это вообще единственный доступный вам вариант – другие виды багажников на нем закрепить не получится.
Плюс такого багажника – простота крепления. Как правило, его нужно лишь эксцентриком или парой болтов притянуть к подседельному штырю, и дело в шляпе.
Минусов больше. Во-первых, грузоподъемность таких багажников невелика. Даже если в паспорте указано 15 кг, не верьте этой цифре – больше 10 кг, да на неровной дороге, он вряд ли выдержит.
Затем, такой багажник должен быть качественным и прочным. Иначе он быстро сломается из-за высокой нагрузки на узел крепления, а в поездке будет постоянно съезжать на сторону.
Наконец, такой багажник создает повышенную нагрузку на подседельный штырь – значит, вы должны быть уверены, что он достаточно прочный.
Багажник со стойками: 5 вещей, которые надо учитывать
Наиболее прочны и надежны классические багажники с боковыми стойками. На рынке существует множество моделей, но вполне может быть, что во всем изобилии, которое вы найдете на «Озоне» или в веломагазине, вам подойдет всего один или два варианта. Вот на что нужно обратить внимание.
Радиус колес
В описании багажника должно быть указано, что он подходит под радиус колес вашего велосипеда. Существуют универсальные багажники, подходящие под разный диаметр колес – с ними есть свои нюансы, но об этом позже. Как правило, лучше работает специализированный багажник.
Тип крепления
Вот зачем я предложил вам вначале рассмотреть свой велосипед. Некоторые багажники крепятся на штатные посадочные отверстия. Другие – на отверстие для заднего крыла. Третьи – на подседельный штырь сверху и на перья задней вилки снизу.
Наклон подседельного штыря
Его важно знать, если выбранный вами багажник крепится на подседельный штырь.
Тип тормоза
Для велосипедов с тормозами типа V-brake подобрать багажник проще, потому что такие тормоза не мешают его крепить.
А вот для дискового тормоза нужно искать модель, у которой в названии будет указано «багажник для дискового тормоза». Его левая стойка будет иметь изгиб в нижней части.
Вес и материал самого багажника
Этот параметр особенно важен для женщин, поскольку им труднее поднимать тяжести. Алюминиевые и хром-молибденовые багажники весят меньше, хотя и стоят дороже.
Универсальные багажники: в чем сложность
Допустим, в описании к устройству указано, что оно подходит для велосипедов с радиусом колес от 26 до 29 дюймов. Не стоит верить этому утверждению безоговорочно – часто бывает, что теоретически-то багажник можно приладить, но на практике с этим возникнут сложности. Например, багажник окажется слишком высоким и из-за этого велосипед станет менее устойчивым. Или он будет выглядеть некрасиво.
Как быть? Я бы рекомендовал зайти на сайты, где в отзывах пользователей есть фотографии – например, такую возможность дает «Озон». Найдите отзывы, в которых есть изображения багажника на велосипеде с тем же радиусом колес, что и у вас, и примерно тем же типом рамы. Иначе я бы отсоветовал брать такой багажник, чтобы не рисковать.
Быстрые крепления, зажим для поклажи и другие мелочи
Напоследок, несколько нюансов, которые тоже могут пригодиться.
Быстроразъемные крепления
Если производитель заявляет, что багажник «быстросъемный», проверьте, действительно ли это так, внимательно рассмотрев фотографии. Бывает, что багажник крепится сверху на эксцентрик, а снизу – на обычные болты. Тогда он никакой не быстросъемный.
Зажим для поклажи
У многих моделей есть подпружиненная рамка, чтобы надежнее фиксировать сумки. Решите, нужна ли она вам. Если вы не собираетесь ею пользоваться, она будет только мешать.
Боковые сумки
Если вы собираетесь возить поклажу в перекидной сумке или боковых сумках, то лучше выбрать багажник, у которого на стойках есть рамки, которые оградят поклажу от колес.
Я не рассчитываю, что рассказал вам обо всех нюансах. Поэтому обязательно прочитайте и другие статьи, рассказывающие о нюансах выбора багажников, а также отзывы людей на выбранную вами модель. Удачной покупки.