Как накачать шину велосипеда без манометра — с этими 3 приемами справится даже школьник
Подавляющее большинство велосипедистов определяют давление в шине, сжав ее пальцами. Правильно накачанная шина чуть прогибается под пальцами – немного, всего на один-два миллиметра. Если шину удается сжать больше, она явно недокачана. А если колесо твердое как камень, то давление слишком высокое.
Понятно, что неопытный человек не может быть уверен, что определил правильно. На этот случай есть несколько приемов.
Используйте автомобильный насос с манометром для тренировки навыка
Осмотрите боковину шины: на ней указан диапазон допустимого давления. Накачайте колесо один раз по манометру до нужной величины и сожмите его пальцами – так вы запомните, каким должно быть ощущение нужного давления.
Сядьте на велосипед и оцените мягкость
Не трогаясь с места, оседлайте велик. Взгляните на колеса и оцените, насколько под вашим весом расплющились шины в точке контакта с землей. При правильном давлении они должны стать шире примерно на 3-5 мм.
Теперь попрыгайте в седле. Если при этом велосипед начинает упруго подскакивать, или, того хуже, жестко приземляться на обода, то колеса недокачаны.
Совершите тестовую поездку
Попробуйте переезжать через ветки средней толщины и небольшие уступы дороги высотой до 2-3 см. Велосипед должен упруго перескакивать через них, амортизируя удар о препятствие. Если после препятствия велосипед еще два-три раза подпрыгивает, шина недокачана. А если при этом удар жестко передается через седло в вашу пятую точку, то шина перекачана.