Ваш лучший бумажный самолет: 5 способов добиться идеальных летных качеств
Бумажные самолеты – самый простой вариант авиамоделизма – в мире очень популярен. Кроме традиционной «галки», энтузиастами разработаны десятки различных конструкций. У каждой – свой набор летных характеристик. Лично я люблю заходить на сайт Fold’N’Fly, но и простой серфинг на Youtube даст массу интересных идей.
К чему это я? Ах, да: часто бывает, что вы складываете самолет, а он летит плохо – а то и вовсе отказывается лететь и сразу после броска сваливается в беспорядочный штопор.
Далеко не всегда дело в том, что модель неудачна. Часто ей лишь нужна некоторая доработка. Попробуйте применить эти приемы, чтобы либо улучшить ваш самолет, либо сложить новый по всем правилам.
Как добиться прямых сгибов и симметрии
Ровность и аккуратность сгибов сильно влияет на способность самолета удерживать форму. Новичкам рекомендуют использовать тонкую металлическую линейку или пластиковую карту с ровным краем при складывании.
Вам также нужно, чтобы сгиб был четким и резким. Для этого после сгибания стоит продавить его ногтем или провести по нему полоской пластика.
Почти столь же важна симметричность. Для этого при складывании рекомендуют сначала прикладывать уголок к уголку, прижимать их пальцами, а потом уже продавливать складку бумаги.
Используйте скрепки, клей, скотч
Иногда даже хорошо сделанный сгиб раскрывается. Так может случиться, если используется более упругий тип бумаги или если в месте сгиба бумага сложена в несколько слоев.
В одних случаях сгиб и должен быть слегка раскрытым, в других, наоборот, он мешает самолету лететь. В таком случае его можно зафиксировать с помощью скотча или клея.
Сделать то же самое можно с помощью скрепки. Однако скрепки довольно много весят и меняют центр тяжести самолета, и это нужно учитывать.
Как с помощью скрепок корректировать центр тяжести
Бывает, что бумажный самолет не летит прямо, а кабрирует или пикирует:
- при кабрировании он после броска задирает нос и летит вверх, пока не потеряет скорость,
- при пикировании – опускает нос и врезается в землю.
Самая частая причина кабрирования – недостаточно нагруженный нос. В таком случае можно на нос самолета повесить одну или несколько скрепок, и это исправит проблему.
Пикирование, наоборот, может происходить из-за перегруженного носа. Тогда скрепку надо закрепить на хвосте.
«Тюнинг» для идеальных летных качеств
Бороться с кабрированием и пикированием можно иначе – отгибая заднюю кромку крыльев:
- отогнув крылья вверх, можно устранить его склонность пикировать,
- отгиб кромки вниз устраняет кабрирование.
Если самолет летит по спирали, а вы хотите, чтобы он летел по прямой, этого также можно добиться, корректируя форму «хвоста»:
- отогнуть вниз заднюю кромку крыла с той стороны, в которую самолет поворачивает, либо
- отогнуть заднюю кромку киля (фюзеляжа) в сторону, противоположную направлению поворота.
Тем же способом, корректируя загиб вертикальных и горизонтальных плоскостей, можно заставить самолет совершать разные маневры – мертвую петлю, бочку, «кобру» и другие.
Как бросать самолет
Одни типы бумажных самолетиков хорошо летят, если их бросают сильно и быстро. Другие лучше реагируют на легкий осторожный бросок. Сделав самолет, нужно поэкспериментировать с движениями рукой, чтобы понять, что лучше всего подходит для этого конкретного экземпляра. Кстати, это замечательная тренировка контроля мышц рук.
Оптимальное направление броска
Большинство самолетиков лучше всего летят, если их бросать ровно или немного вверх, но некоторые акробатические модели лучше летят при броске немного вниз – или же вертикально вверх.
Как использовать ветер
Запуская самолет на открытом воздухе, ветер можно использовать в свою пользу. Самолеты акробатического типа и планеры, предназначенные для долгих полетов, лучше всего летят против ветра.
Узкие и длинные скоростные самолеты, наоборот, стоит бросать по ветру, тогда они летят быстрее и дальше.