Ваш лучший бумажный самолет: 5 способов добиться идеальных летных качеств
![Ваш лучший бумажный самолет: 5 способов добиться идеальных летных качеств Ваш лучший бумажный самолет: 5 способов добиться идеальных летных качеств](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a7f/a7f08c4aff2d9b5f5d85101be5ab04dd_ce_1125x750x0x0_cropped_510x340.webp)
Бумажные самолеты – самый простой вариант авиамоделизма – в мире очень популярен. Кроме традиционной «галки», энтузиастами разработаны десятки различных конструкций. У каждой – свой набор летных характеристик. Лично я люблю заходить на сайт Fold’N’Fly, но и простой серфинг на Youtube даст массу интересных идей.
К чему это я? Ах, да: часто бывает, что вы складываете самолет, а он летит плохо – а то и вовсе отказывается лететь и сразу после броска сваливается в беспорядочный штопор.
Далеко не всегда дело в том, что модель неудачна. Часто ей лишь нужна некоторая доработка. Попробуйте применить эти приемы, чтобы либо улучшить ваш самолет, либо сложить новый по всем правилам.
Как добиться прямых сгибов и симметрии
Ровность и аккуратность сгибов сильно влияет на способность самолета удерживать форму. Новичкам рекомендуют использовать тонкую металлическую линейку или пластиковую карту с ровным краем при складывании.
![steel ruler fold paper steel ruler fold paper](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a99/a995e451c30e56fa34ad72e3b8032fda_cropped_450x300.webp)
Вам также нужно, чтобы сгиб был четким и резким. Для этого после сгибания стоит продавить его ногтем или провести по нему полоской пластика.
Почти столь же важна симметричность. Для этого при складывании рекомендуют сначала прикладывать уголок к уголку, прижимать их пальцами, а потом уже продавливать складку бумаги.
Используйте скрепки, клей, скотч
Иногда даже хорошо сделанный сгиб раскрывается. Так может случиться, если используется более упругий тип бумаги или если в месте сгиба бумага сложена в несколько слоев.
В одних случаях сгиб и должен быть слегка раскрытым, в других, наоборот, он мешает самолету лететь. В таком случае его можно зафиксировать с помощью скотча или клея.
![paper plane scotch paper plane scotch](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9de/9deab887f39a285a67aaadfa8b9213d2_cropped_450x300.webp)
Сделать то же самое можно с помощью скрепки. Однако скрепки довольно много весят и меняют центр тяжести самолета, и это нужно учитывать.
Как с помощью скрепок корректировать центр тяжести
Бывает, что бумажный самолет не летит прямо, а кабрирует или пикирует:
- при кабрировании он после броска задирает нос и летит вверх, пока не потеряет скорость,
- при пикировании – опускает нос и врезается в землю.
Самая частая причина кабрирования – недостаточно нагруженный нос. В таком случае можно на нос самолета повесить одну или несколько скрепок, и это исправит проблему.
![Paper plane, clip on nose Paper plane, clip on nose](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a4d/a4dfab24f1c30aabcf43ec6907bd4735_cropped_361x233.webp)
Пикирование, наоборот, может происходить из-за перегруженного носа. Тогда скрепку надо закрепить на хвосте.
«Тюнинг» для идеальных летных качеств
Бороться с кабрированием и пикированием можно иначе – отгибая заднюю кромку крыльев:
- отогнув крылья вверх, можно устранить его склонность пикировать,
- отгиб кромки вниз устраняет кабрирование.
![Rudder adjustment, paper plane Rudder adjustment, paper plane](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/363/36320afd2a76062090fd80eff86fbda6_cropped_450x300.webp)
Если самолет летит по спирали, а вы хотите, чтобы он летел по прямой, этого также можно добиться, корректируя форму «хвоста»:
- отогнуть вниз заднюю кромку крыла с той стороны, в которую самолет поворачивает, либо
- отогнуть заднюю кромку киля (фюзеляжа) в сторону, противоположную направлению поворота.
Тем же способом, корректируя загиб вертикальных и горизонтальных плоскостей, можно заставить самолет совершать разные маневры – мертвую петлю, бочку, «кобру» и другие.
Как бросать самолет
Одни типы бумажных самолетиков хорошо летят, если их бросают сильно и быстро. Другие лучше реагируют на легкий осторожный бросок. Сделав самолет, нужно поэкспериментировать с движениями рукой, чтобы понять, что лучше всего подходит для этого конкретного экземпляра. Кстати, это замечательная тренировка контроля мышц рук.
![](/_nuxt/img/popmech_824adcf.png)
![man's hand throwing a paper plane into the dark sky man's hand throwing a paper plane into the dark sky](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/385/3858dcf1688fcfef2162ce78a723e412_cropped_510x531.webp)
Оптимальное направление броска
Большинство самолетиков лучше всего летят, если их бросать ровно или немного вверх, но некоторые акробатические модели лучше летят при броске немного вниз – или же вертикально вверх.
Как использовать ветер
Запуская самолет на открытом воздухе, ветер можно использовать в свою пользу. Самолеты акробатического типа и планеры, предназначенные для долгих полетов, лучше всего летят против ветра.
Узкие и длинные скоростные самолеты, наоборот, стоит бросать по ветру, тогда они летят быстрее и дальше.