Ваш лучший бумажный самолет: 5 способов добиться идеальных летных качеств

​​​​​​​Раз вы читаете эту статью, нас с вами кое-что объединяет – любовь к полетам в частности и техническим хобби вообще. Поговорим о том, как можно улучшить дальность и время полета, заставить «галку» совершать акробатические трюки и исправить некоторые ошибки, допущенные при складывании бумаги.
Ваш лучший бумажный самолет: 5 способов добиться идеальных летных качеств
Ketut Subiyanto | Pexels
Содержание статьи

Бумажные самолеты – самый простой вариант авиамоделизма – в мире очень популярен. Кроме традиционной «галки», энтузиастами разработаны десятки различных конструкций. У каждой – свой набор летных характеристик. Лично я люблю заходить на сайт Fold’N’Fly, но и простой серфинг на Youtube даст массу интересных идей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К чему это я? Ах, да: часто бывает, что вы складываете самолет, а он летит плохо – а то и вовсе отказывается лететь и сразу после броска сваливается в беспорядочный штопор.

Далеко не всегда дело в том, что модель неудачна. Часто ей лишь нужна некоторая доработка. Попробуйте применить эти приемы, чтобы либо улучшить ваш самолет, либо сложить новый по всем правилам.

Как добиться прямых сгибов и симметрии

Ровность и аккуратность сгибов сильно влияет на способность самолета удерживать форму. Новичкам рекомендуют использовать тонкую металлическую линейку или пластиковую карту с ровным краем при складывании.

steel ruler fold paper
Fold'N'Fly
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вам также нужно, чтобы сгиб был четким и резким. Для этого после сгибания стоит продавить его ногтем или провести по нему полоской пластика.

Почти столь же важна симметричность. Для этого при складывании рекомендуют сначала прикладывать уголок к уголку, прижимать их пальцами, а потом уже продавливать складку бумаги.

Используйте скрепки, клей, скотч

Иногда даже хорошо сделанный сгиб раскрывается. Так может случиться, если используется более упругий тип бумаги или если в месте сгиба бумага сложена в несколько слоев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В одних случаях сгиб и должен быть слегка раскрытым, в других, наоборот, он мешает самолету лететь. В таком случае его можно зафиксировать с помощью скотча или клея.

paper plane scotch
Fold'N'Fly
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сделать то же самое можно с помощью скрепки. Однако скрепки довольно много весят и меняют центр тяжести самолета, и это нужно учитывать.

Как с помощью скрепок корректировать центр тяжести

Бывает, что бумажный самолет не летит прямо, а кабрирует или пикирует:

  • при кабрировании он после броска задирает нос и летит вверх, пока не потеряет скорость,
  • при пикировании – опускает нос и врезается в землю.

Самая частая причина кабрирования – недостаточно нагруженный нос. В таком случае можно на нос самолета повесить одну или несколько скрепок, и это исправит проблему.

Paper plane, clip on nose
chip.hedler - Flickr
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пикирование, наоборот, может происходить из-за перегруженного носа. Тогда скрепку надо закрепить на хвосте.

«Тюнинг» для идеальных летных качеств

Бороться с кабрированием и пикированием можно иначе – отгибая заднюю кромку крыльев:

  • отогнув крылья вверх, можно устранить его склонность пикировать,
  • отгиб кромки вниз устраняет кабрирование.
Rudder adjustment, paper plane
Fold'N'Fly
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если самолет летит по спирали, а вы хотите, чтобы он летел по прямой, этого также можно добиться, корректируя форму «хвоста»:

  • отогнуть вниз заднюю кромку крыла с той стороны, в которую самолет поворачивает, либо
  • отогнуть заднюю кромку киля (фюзеляжа) в сторону, противоположную направлению поворота.

Тем же способом, корректируя загиб вертикальных и горизонтальных плоскостей, можно заставить самолет совершать разные маневры – мертвую петлю, бочку, «кобру» и другие.

Как бросать самолет

Одни типы бумажных самолетиков хорошо летят, если их бросают сильно и быстро. Другие лучше реагируют на легкий осторожный бросок. Сделав самолет, нужно поэкспериментировать с движениями рукой, чтобы понять, что лучше всего подходит для этого конкретного экземпляра. Кстати, это замечательная тренировка контроля мышц рук.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
man's hand throwing a paper plane into the dark sky
rawpixel
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оптимальное направление броска

Большинство самолетиков лучше всего летят, если их бросать ровно или немного вверх, но некоторые акробатические модели лучше летят при броске немного вниз – или же вертикально вверх.

Как использовать ветер

Запуская самолет на открытом воздухе, ветер можно использовать в свою пользу. Самолеты акробатического типа и планеры, предназначенные для долгих полетов, лучше всего летят против ветра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Узкие и длинные скоростные самолеты, наоборот, стоит бросать по ветру, тогда они летят быстрее и дальше.