7 признаков того, что пора менять воздушный фильтр: знаете ли вы их
Специалисты считают, что своевременно менять воздушный фильтр даже важнее, чем масляный. Масляная система относительно герметична, в нее попадают только примеси и сканер сгорания и проработка трущихся частей. А вот воздушному фильтру приходится прокачивать огромное количество забортного воздуха, содержащего немалое количество пыли.
Как часто надо менять фильтр
В инструкции к вашему автомобилю указано, через какой срок рекомендуется замена всех расходников, в том числе и воздушного фильтра. Если же инструкция утеряна, можно ориентироваться на универсальное правило: 20.000 км или 12 месяцев, смотря что наступит раньше.
Но эта рекомендация дается, так сказать, в среднем по больнице. В отдельных случаях фильтр приходится менять чаще – например, внедорожникам активных путешественников, много колесящим по степным дорогам, или пикапам фермеров, гоняющих свои машины на пыльных сельскохозяйственных работах.
Поэтому водителям стоит знать простые признаки, указывающие на необходимость замены фильтра раньше срока. Например, производитель фильтров Champion называет следующие семь.
Потери экономичности и мощности
Забившийся пылью фильтр пропускает меньше воздуха. Из-за кислородного голодания топливо сгорает не полностью – отсюда и повышенный расход. Если бортовой компьютер показывает рост потребления топлива, стоит присмотреться к состоянию фильтра.
Хлопки и пропуски зажигания
Исправный двигатель должен работать ровно на всех режимах. При нехватке кислорода же на цилиндрах образуется сажа и откладыется на свечах зажигания. Ухудшается искрообразование, начинаются пропуски зажигания, часть топлива попадает в раскаленный выпускной тракт и детонирует там – на слух это воспринимается как хлопки.
Черный дым и пламя из выхлопной трубы
Причина та же – топливо попадает в выхлопную трубу и сгорает в ней. Образующаяся при этом сажа придает выхлопу темный цвет.
Запах бензина в выхлопе
Опять же, причиной этому попадание топлива в выхлопную трубу.
Потеря мощности
Двигателю и так трудно из-за неполного сгорания топлива, а приходится еще и тратить больше энергии на прокачку воздуха через забившийся фильтр. С засоренным фильтром вы можете почувствовать, что автомобиль хуже разгоняется или с трудом берет крутые горки.
Сажа на свечах
Водителем часто рекомендуют при проблемах с двигателем начать с того, что вынуть и осмотреть свечи. Черная сажа на них говорит о том, что смесь избыточно богата – пропорция топлива и воздуха сдвинута в сторону топлива. Одна из причин этого – забившийся воздушный фильтр.
Лампочка Check Engine
Датчики мотора зафиксируют ненормальный состав выхлопных газов и среагируют на него – на панели приборов загорится индикатор «Проверьте двигатель». Правда, он не указывает напрямую, что неисправен именно фильтр.
Фильтр выглядит грязным
Если есть хотя бы часть ранее перечисленных симптомов, стоит вынуть фильтр и осмотреть его, даже если регламентный срок замены еще не подошел. Если фильтр выглядит грязным, его стоит заменить.
Как не спутать с другими неисправностями
Если вы читали и другие советы для водителей по теме диагностики, то заметили, что те же симптомы могут возникать и при других неисправностях. Если есть сомнения, можно поступить двояко:
- съездить на диагностику, либо
- заменить воздушный фильтр и посмотреть, наладится ли работа двигателя.
Второе точно стоит сделать, если фильтр уже отработал несколько месяцев. Стоит эта деталь недорого, так что мудрым будет следовать принципу «лучше чаще, чем реже». Двигатель вам только спасибо скажет.
Не ломайтесь и приятных дорог.