Зачем менять антифриз – и 5 признаков того, что пришло время это сделать
Основу любого антифриза составляют вода и незамерзающая жидкость, которая в каждом классе антифриза своя. Кроме этого, в его состав входит комплект присадок – например, такие, которые препятствуют вспениванию и замедляют коррозию.
Что происходит с антифризом в двигателе
Основа антифриза за срок службы не меняется. В современных двигателях с герметичной системой охлаждения даже вода не испаряется – это позволяет автопроизводителям давать длительную гарантию на заводскую заливку охлаждающей жидкости.
Что касается присадок, они постепенно расходуются и разрушаются под действием температуры.
Что будет, если его не менять
Из-за старения присадок антифриз со временем теряет рабочие свойства. Если полностью израсходуются антикоррозионные добавки, коррозия системы охлаждения ускорится. Образование пены ухудшит способность жидкости отводить тепло – значит, двигатель может перегреться, а печка в салоне будет греть хуже.
Срок службы антифриза зависит от стандарта и от бренда машины
Самый простой способ определить, когда антифриз пора слить и залить новый – заглянуть в сервисную книжку автомобиля. В ней будет указан рекомендуемый интервал замены, дата и пробег на момент последней сделанной замены. Даже если эти данные утеряны, можно ориентироваться на общие данные для антифризов разных классов:
- Стандарт G11 – 2 года или 60-120 тыс. км, смотря что раньше наступит.
- G12, включая G12+ и G12++ – 5 лет или 250 тыс. км.
- G13 – 10 лет или пожизненно, в зависимости от автомобильного бренда.
Рекомендации конкретных автопроизводителей могут незначительно отличаться от общих. Например, АвтоВАЗ предписывает менять жидкость через 75 тыс. км, а Ford — через 240 тысяч.
Почему такая разница между G11, G12 и G13
Причина в том, что у этих антифризов разные основы – соответственно силикатная, карбоновая или пропиленгликолевая – и они применяются в двигателях разной конструкции. В современных двигателях, рассчитанных на использование G13, процессы старения удалось радикально замедлить.
Однако это не значит, что такой антифриз можно залить в любой двигатель и получить выгоду от повышенного срока службы. Здесь важно не то, из какого вещества сделан сам антифриз, а именно правильное сочетание материала двигателя и жидкости.
Признаки того, что антифриз пора менять
Охлаждающие жидкости довольно легко переносят увеличенный пробег. Однако в таком случае водителю стоит надо внимательно следить за их состоянием, чтобы не упустить момент, когда деградация жидкости начинает угрожать состоянию двигателя.
Первый раз это стоит сделать, когда подойдет регламентный срок замены, и затем делать с увеличенной частотой, учитывая, что жидкость уже немолода. Так вы не пропустите момент, когда ее нужно срочно заменить.
Кроме этого, его состояние нужно проверить при таких симптомах в работе двигателя:
- температура двигателя держится выше обычной,
- печка хуже греет,
- есть следы жидкости под автомобилем.
Пора отвинтить крышку расширительного бачка и заглянуть внутрь. Следующие признаки говорят, что жидкость нужно менять:
- уровень жидкости упал,
- антифриз помутнел и изменил цвет,
- появилась пена,
- жидкость приобрела консистенцию геля или желе,
- появились металлические вкрапления, песчинки или хлопья.