Как понять, что цепь ГРМ нужно менять: 5 простых признаков
На всякий случай спрошу, не путаете ли вы цепь ГРМ и ремень ГРМ. Не сердитесь на автора, если разница для вас очевидна – этот вопрос я должен был задать, потому что для неопытного водителя нормально не знать разницы. Здесь приведен довольно полный список моделей автомобилей, в моторах у которых работает именно цепь.
Признаки проблем с цепью ГРМ
А теперь, собственно, о цепи. Существует пять основных признаков того, что эта деталь изношена и требует замены.
- Металлический звон из-под капота. Обычно он появляется в моменты запуска двигателя или быстрого сброса газа и может исчезнуть, когда двигатель работает на ровных оборотах.
- Падение мощности. Если цепь растянулась или из-за износа проскочила по зубцам шестерен, то нарушатся фазы газораспределения и двигатель будет работать менее эффективно.
- Трудный запуск – причина та же, что и в предыдущем пункте.
- Кусочки металла в масле. Появление стружки говорит об аномальном износе или разрушении каких-то трущихся деталей, хотя это может быть не цепь, а что-то другое.
- Горящая лампочка Check Engine.
Сколько служит цепь
В отличие от ремня ГРМ, цепь может служить очень долго, поскольку она работает в масляной ванне и хорошо смазывается. Если автомобиль поддерживается владельцем в хорошем состоянии, ее замена не потребуется в течение всего срока службы автомобиля. Есть лишь два исключения:
- машина эксплуатируется экстремально долго – полмиллиона километров и более.
- история проблем с двигателем – попадание абразива или воды в масло, поломки и ремонт.
Что делать, если возникли эти симптомы
Как уже говорилось, цепь не изнашивается сама по себе – это лишь следствие каких-то других неполадок. Поэтому стоит провести полную диагностику, потому что эти неполадки не устранить, то новая цепь выйдет из строя преждевременно так же, как и прежняя.