Как понять, что пора менять свечи зажигания: это может каждый водитель
Хотя трущихся деталей в свече зажигания нет, она все равно подвержена старению и износу. Когда между электродами проскакивает искра, с их поверхностей испаряется некоторое количество металла – этот процесс называется эрозией. Из-за этого электроды постепенно становятся тоньше, а расстояние между ними больше.
Самый простой способ
Автопроизводители испытывают свечи, замеряют их ресурс и указывают этот параметр в мануале к автомобилю. Поэтому можно, не мудрствуя излишне, ориентироваться на расчетный интервал замены, рекомендуемый производителем самих свечей и мануалом к автомобилю.
Но это не всегда оправдано. Бывает, что свечи изнашиваются раньше срока, а бывает, что позже. На этот случай можно запомнить и другие признаки, позволяющие точно определить оптимальный момент замены.
Многие неисправности приводят к тому, что свечи приходится менять раньше срока. Но в таком случае вам нужно не просто поменять свечи, а провести полную диагностику мотора. Сами свечи в этом здорово помогут – их внешний вид о многом скажет и наведет на нужные догадки об истоках проблем. Но это отдельная большая история. Например, здесь мы рассказывали, как «читать» нагар на свечах.
Простые признаки износа свечей
Допустим, вы решили не опираться на рекомендуемый ресурс, а смотреть на реальное состояние свечей. Тогда стоит ориентироваться на эти симптомы, чтобы предположить, что подошел срок замены:
- двигатель стал хуже подхватывать,
- холостые обороты меньше, чем обычно. И первый, и второй симптомы могут говорить о том, что из-за эрозии расстояние между электродами увеличилось и искра проскакивает между ними с трудом.
- двигатель троит. Возможная причина – одна из свечей вышла из строя.
- появилось калильное зажигание – при выключении зажигания двигатель останавливается не сразу, а делает несколько оборотов, сильно при этом вибрируя. Причиной калильного зажигания может быть, опять же, истончение электродов.
Если вы столкнулись с любыми из этих признаков, можно вывинтить свечи, осмотреть их и замерить зазор. Как это сделать, описано по ссылкам выше.