Ожидание и реальность не совпадут: 8 вещей, которые не следует покупать в онлайн-магазинах
Чтобы не тратить деньги и время впустую, лучше соберитесь с силами и по крайней мере эти 8 вещей увидьте воочию, примерьте, пощупайте и протестируйте. И только когда лично убедитесь в их качестве, оплачивайте.
Обувь
Даже если вы знаете длину и ширину своей стопы, просмотрели тысячу фотографий с отзывами и сверились с размерной сеткой, все равно есть риск, что вам придет неподходящая пара обуви. Отзывы покупателей пишутся, как правило, на момент забора заказа из пункта выдачи, и они не содержат самую важную информацию — подходят ли эти ботинки или кроссовки для повседневной носки? Не слишком ли твердый задник? А что по амортизации? Но даже если кто-то и поделится этими данными, слепо верить им тоже не стоит: ноги у всех нас разные.
Мебель
По одним только фотографиям и описанию производителя довольно сложно оценить, насколько комфортный диван или стул. А отзывы покупателей демонстрируют исключительно субъективное мнение: понятие «мягкий» и «удобный» каждый воспринимает по-своему. К тому же, фотографии не всегда передают цвет и тем более качество материала, так что лучше все же поехать в ближайший мебельный магазин и присмотреть себе что-нибудь там.
Музыкальный инструмент
Независимо от того, являетесь вы профессиональным музыкантом, любителем или новичком, музыкальные инструменты лучше покупать в специализированных магазинах — и только физических! Перед покупкой их нужно протестировать, послушать, как они звучат, оценить размеры, убедиться в качестве. Кроме того, если при онлайн-покупке вы получили поврежденный или некачественный инструмент, процесс возврата или обмена может быть сложным и затратным.
Матрасы
Комфортность матрасов — это настолько личная и субъективная вещь, что доверять описанию производителя и другим пользователям сети вообще не стоит. Вместо этого рекомендуется пойти в магазин матрасов и попробовать все виды жесткостей на себе.
Бытовая техника
Это очень серьезная покупка, которая при удачном стечении обстоятельств прослужит несколько лет, а то и десятков лет. Но убедиться в ее качестве, размерах и наличии всех необходимых для вас функций можно исключительно в физическом магазине.
Парфюм и косметика
Эти вещи можно приобретать онлайн только при условии, что на маркет-плейсе представлена только оригинальная продукция определенного бренда и что вы уже когда-то ей пользовались. В остальных случаях лучше пойти в ближайший магазин косметики и протестировать на себе все помады, тональные кремы, тени и прочие косметические средства. То же самое касается и парфюма: чтобы подобрать идеально подходящий для вас аромат, нужно нанести парфюм на запястье, подождать, когда аромат полностью проявится, и уже потом принимать решения.
Нижнее белье и плавательные костюмы
Наверняка при покупке этих вещей в физическом магазине вы слышали от кассира следующую фразу: «Нижнее белье и чулочно-носочные изделия возврату и обмену не подлежат». Так что если при оформлении онлайн-заказа вы случайно ошибетесь с размером, вернуть товар вам точно не удастся.
Купальники вернуть можно, но только при наличии на них специальной защитной наклейки. А что, если продавец по ошибке привезет вам изделие без этой наклейки? Попробуйте потом докажите, что это не вы ее сняли!
Украшения
Как мы уже выяснили, фотографии, сделанные продавцом, не всегда соответствуют действительности: они не могут передать точный цвет товара, качество его выполнения, материал. Очень высок риск, что вам придет некачественное изделие, которое потемнеет через две-три носки или просто не подойдет вам по цвету и размеру.