Как понять, что пора менять сцепление: этот способ диагностики может применить любой водитель
Если водитель внимателен к состоянию своей машины – вслушивается в шумы, отслеживает необычные изменения в поведении – он сможет сам определить, когда сцепление приближается к порогу замены, не снимая его с машины. Ряд признаков указывают на то, что проблема именно в изношенном диске.
Симптомы изношенного диска сцепления
- В салоне периодически появляется запах гари – он свидетельствует, что фрикционные накладки проскальзывают по ведущему диску и из-за этого перегреваются,
- Двигатель хуже тянет – машина медленно разгоняется и с трудом берет подъемы, хотя сам мотор работает нормально.
- Показания тахометра и спидометра расходятся – тахометр показывает более высокие обороты, чем нормально для такой скорости.
Убедиться окончательно, что дело именно в сцеплении, можно самостоятельно, если на вашей машине установлена механическая коробка передач. Существуют и рекомендуются две методики.
Тест v.1
Выполняется на прямом, пустом и ровном участке дороги длиной около километра. Действия по шагам:
- разгонитесь до 60 км/ч и включите четвертую передачу,
- не выжимая сцепления, дайте машине замедлиться до 40 км/ч,
Теперь резко нажмите на педаль газа и следите за показаниями тахометра и спидометра.
- Если стрелки ползут вверх одновременно – сцепление в норме.
- Если стрелка тахометра обгоняет – сцепление сильно изношено.
Тест v.2
Выполняется на месте с исправным ручным тормозом. Порядок действий:
- поставьте машину на ручник,
- выжмите сцепление и включите 3 или 4 передачу,
- теперь плавно отпустите сцепление, прибавляя газ, как если бы вы хотели тронуться с места.
Если же нет – сцепление изношено.