Как снять аккумулятор с автомобиля: «простая» задача, которая требует особого подхода

Снимая АКБ с современного автомобиля, даже спецы умудряются допускать ошибки, сильно усложняя себе жизнь. А если вы снимаете батарею впервые, точно стоит убедиться, что вы все учли.
Как снять аккумулятор с автомобиля: «простая» задача, которая требует особого подхода
(c) Volkswagen
Владельцам винтажных авто эпохи социализма дальше можно не читать – вы с этими проблемами не столкнетесь.

В прошлом веке снятие аккумулятора действительно было простейшей операцией: снимаем минусовую клемму, затем снимаем плюсовую, откручиваем монтажную планку – вуаля, АКБ весь ваш.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другое дело современные машины, напичканные электроникой. Если вы снимаете аккумулятор впервые, рекомендую дочитать до конца: возможно, вы не слышали об этих тонкостях.

Далее в этой статье:

  • какие подготовительные действия нужно выполнить;
  • как снять батарею;
  • что делать в трудных случаях;
  • что сделать, если на вас попал электролит;
  • как диагностировать неисправности по внешнему виду АКБ.

Подготовка

Откройте капот и приготовьте инструмент – вам понадобятся гаечные ключи на 10 и на 13 мм.

Пригодится также держать под рукой раствор пищевой соды на случай, если потребуется смыть с одежды пролившийся электролит.

Пищевая сода
Раствор соды пригодится, чтобы смыть пролившийся электролит и вызволить прикипевшие клеммы.
Inc. Russia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выключите потребители электроэнергии. В их число входят не только мультимедиа, но и охранная система, подсветка салона, электрообогрев стекол, зеркал и других частей.

Выньте ключ зажигания из замка и закройте двери. Ключи в машине не оставляйте: бортовые компьютеры часто запрограммированы блокировать двери при отключении клеммы.

Демонтаж

Минусовую клемму нужно снимать первой из соображений безопасности. Если действовать в обратной последовательности, при снятии положительной клеммы вы рискуете устроить короткое замыкание, орудуя гаечным ключом.

Начинать следует с минусовой клеммы фото
Начинать следует с минусовой клеммы
(c) Car and Driver
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ключом на 10 открутите винт и снимите клемму. Обратите внимание: если в момент отсоединения появилось искрение, вы отключили не все потребители энергии.

Теперь тем же ключом можно снять клемму «плюс».Теперь ключом большего размера (обычно 13 мм, но может быть и другой) отсоедините крепежную планку.

Сняв аккумулятор, его следует очистить

Грязь, скопившаяся на поверхности батареи, накапливает воду и появляются утечки тока, сокращающие срок службы батареи. Пятна коррозии также вредят ей, их желательно счистить.

Обильный коррозионный налет на АКБ
Обильный коррозионный налет свидетельствует об утечках электролита.
(c) AAMCO Minnesota
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для очистки можно использовать воду или раствор пищевой соды, ветошь или салфетки и мелкую абразивную бумагу. Зачистку абразивом выполняйте бережно, чтобы не уменьшить диаметр клемм.

Что делать, если клеммы прикипели к контактам

Действовать надо аккуратно и без грубой силы – произнеся эту мантру автомеханика, приступаем к вызволению АКБ из плена коррозии.

  • Брызните на место соединения спреем WD-40 или другим средством типа «жидкий ключ». Нет спрея под рукой – полейте место контакта раствором соды.
  • Полностью открутите гайку на клемме.
  • Выбейте небольшим молотком или другим инструментом крепежный болт.
  • Тем же молотком аккуратно обстучите клемму со всех сторон.
  • Оботрите ветошью излишки спрея.
  • Теперь возьмитесь за клемму рукой в перчатке и тяните вверх, одновременно прокручивая вправо-влево.
  • Не помогло – повторно обстучите клемму и попробуйте еще раз. И так до победы.
  • Совсем не получается – обильно полейте место контакта «жидким ключом» и дайте ему несколько минут проникнуть в щели. После этого снова идите на штурм.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Старая добрая вэдэшка пригодится и здесь фото
Старая добрая вэдэшка пригодится и здесь.
(c) WD-40

О чем может рассказать внешний вид АКБ

Появление цветного налета на клеммах и корпусе батареи говорит о проблемах либо в самой батарее, либо в автомобиле. Определить точнее можно по тому, где именно появились окислы.

Налет на плюсовой клемме АКБ
Налет на плюсовой клемме — признак перезаряда.
(c) Diablo Dents
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • В местах соединения контактов с корпусом, под крышкой батареи или на сливных пробках – наиболее вероятно, что забились вентиляционные отверстия аккумулятора. Давление электролита повысилось и его пары начали выходить через щели и трещины.
  • На минусовой клемме – недозаряд. Нужно проверить генератор и другие части электроцепи автомобиля, которые могут влиять на силу заряда.
  • На плюсовой клемме – перезаряд. Учтите, что перезаряд может вызвать кипение электролита, а в редких случаях даже взрыв.
  • Прочие случаи – плохой контакт клемм или минусового провода, выведенного на кузов автомобиля.

Долгих лет вашей ласточке.