Как снять аккумулятор с автомобиля: «простая» задача, которая требует особого подхода
В прошлом веке снятие аккумулятора действительно было простейшей операцией: снимаем минусовую клемму, затем снимаем плюсовую, откручиваем монтажную планку – вуаля, АКБ весь ваш.
Другое дело современные машины, напичканные электроникой. Если вы снимаете аккумулятор впервые, рекомендую дочитать до конца: возможно, вы не слышали об этих тонкостях.
Далее в этой статье:
- какие подготовительные действия нужно выполнить;
- как снять батарею;
- что делать в трудных случаях;
- что сделать, если на вас попал электролит;
- как диагностировать неисправности по внешнему виду АКБ.
Подготовка
Откройте капот и приготовьте инструмент – вам понадобятся гаечные ключи на 10 и на 13 мм.
Пригодится также держать под рукой раствор пищевой соды на случай, если потребуется смыть с одежды пролившийся электролит.
Выключите потребители электроэнергии. В их число входят не только мультимедиа, но и охранная система, подсветка салона, электрообогрев стекол, зеркал и других частей.
Выньте ключ зажигания из замка и закройте двери. Ключи в машине не оставляйте: бортовые компьютеры часто запрограммированы блокировать двери при отключении клеммы.
Демонтаж
Минусовую клемму нужно снимать первой из соображений безопасности. Если действовать в обратной последовательности, при снятии положительной клеммы вы рискуете устроить короткое замыкание, орудуя гаечным ключом.
Ключом на 10 открутите винт и снимите клемму. Обратите внимание: если в момент отсоединения появилось искрение, вы отключили не все потребители энергии.
Теперь тем же ключом можно снять клемму «плюс».Теперь ключом большего размера (обычно 13 мм, но может быть и другой) отсоедините крепежную планку.
Сняв аккумулятор, его следует очистить
Грязь, скопившаяся на поверхности батареи, накапливает воду и появляются утечки тока, сокращающие срок службы батареи. Пятна коррозии также вредят ей, их желательно счистить.
Для очистки можно использовать воду или раствор пищевой соды, ветошь или салфетки и мелкую абразивную бумагу. Зачистку абразивом выполняйте бережно, чтобы не уменьшить диаметр клемм.
Что делать, если клеммы прикипели к контактам
Действовать надо аккуратно и без грубой силы – произнеся эту мантру автомеханика, приступаем к вызволению АКБ из плена коррозии.
- Брызните на место соединения спреем WD-40 или другим средством типа «жидкий ключ». Нет спрея под рукой – полейте место контакта раствором соды.
- Полностью открутите гайку на клемме.
- Выбейте небольшим молотком или другим инструментом крепежный болт.
- Тем же молотком аккуратно обстучите клемму со всех сторон.
- Оботрите ветошью излишки спрея.
- Теперь возьмитесь за клемму рукой в перчатке и тяните вверх, одновременно прокручивая вправо-влево.
- Не помогло – повторно обстучите клемму и попробуйте еще раз. И так до победы.
- Совсем не получается – обильно полейте место контакта «жидким ключом» и дайте ему несколько минут проникнуть в щели. После этого снова идите на штурм.
О чем может рассказать внешний вид АКБ
Появление цветного налета на клеммах и корпусе батареи говорит о проблемах либо в самой батарее, либо в автомобиле. Определить точнее можно по тому, где именно появились окислы.
- В местах соединения контактов с корпусом, под крышкой батареи или на сливных пробках – наиболее вероятно, что забились вентиляционные отверстия аккумулятора. Давление электролита повысилось и его пары начали выходить через щели и трещины.
- На минусовой клемме – недозаряд. Нужно проверить генератор и другие части электроцепи автомобиля, которые могут влиять на силу заряда.
- На плюсовой клемме – перезаряд. Учтите, что перезаряд может вызвать кипение электролита, а в редких случаях даже взрыв.
- Прочие случаи – плохой контакт клемм или минусового провода, выведенного на кузов автомобиля.
Долгих лет вашей ласточке.