Как раскоксуют двигатель: плюсы и минусы 3 разных технологий
Для начала принципиальный вопрос: работает ли этот способ? Отзывы водителей и специалистов показывают, что — да, во многих случаях разборки двигателя и ремонта, сравнимого по стоимости с капиталкой, удается избежать.
Существуют три основные технологии, если делить их по способу применения очищающего состава:
- через впускную систему,
- добавлением в масло,
- заливкой очищающего состава в цилиндры.
Через впуск
Есть, опять же, две разновидности этого метода.
- В одном, в топливо-воздушную смесь добавляется газ Брауна (в просторечье «чистка водородом»), который выжигает отложения.
- Во втором, к топливу добавляется специальный состав.
Это наиболее безопасная, однако и наименее эффективная технология. Специалисты, например, считают, что она может применяться для профилактики, устраняя тонкий слой отложений с верхней части камеры сгорания, днища поршней, компрессионных колец и клапанов. В запущенных случаях он не поможет.
Через масло
Специальный состав присадок добавляется к моторному маслу за 100-200 км до его очередной замены.
Метод оценивается как средний по эффекту. Моторное масло омывает практически все части двигателя, поэтому очищаются все части двигателя. Однако самые запущенные отложения этим методом не уберешь, поэтому его часто используют как дополнительную меру, в сочетании с последним способом.
Заливка в цилиндры
Активный состав заливается, как правило, через колодцы свечей. Из фирменных составов в России наиболее популярна, пожалуй, химия бренда Lavr. Другие умельцы выбирают «народное средство» — смесь димексида (ДМСО) с ацетоном.
Метод «ядреный» и множество отзывов показывают его высокую эффективность даже в отчаянных случаях. Однако он еще и самый опасный: лечение двигателя может закончиться лечением ожогов на руках... или в другом автосервисе, где сервисменам придется исправлять вред, нанесенный этими составами ЛКП, резиновым и пластиковым деталям. Поэтому с ними надо обращаться крайне осторожно и обдуманно.