Как выбрать АКБ, чтобы машина зимой заводилась без проблем: вот простое объяснение
Измеряется он в амперах, а золотое правило формулируется следующим образом: для надежного пуска на каждый литр объема двигателя этот показатель должен составлять не меньше 60.
Иначе говоря, для кроссовера с 2-литровым двигателем абсолютный минимум составляет 120. На практике же наиболее популярны АКБ с этим показателем в диапазоне 400-600А — это гарантирует, что батарея справится с запуском, даже если она не новая и не полностью заряжена.
Для большого внедорожника или пикапа с 6-8 цилиндровым двигателем нужно выбирать большую мощность, вплоть до 1000А.
Ищем на этикетке
Правила указания тока холодного пуска на этикетке несколько отличаются в зависимости от того, в какой части света сделан аккумулятор.
Россия
У российских производителей считается обычной практикой писать значение тока холодного пуска крупным шрифтом, наряду с емкостью и напряжением.
Только надо убедиться, что цифра, указанная в амперах — это именно ток холодного пуска, найдя ее же в техническом паспорте.
Европа
В европейских странах на батареи наносят маркировку ETN из 9 цифр. Последни три — это значение тока холодного пуска, разделенное на 10. Например, если этот параметр равен 500А, то номер закончится цифрами 050.
Северная Америка
Американская маркировка SAE состоит из 6 знаков: одной буквы и 5 цифр. Последние три — это значение тока холодной прокрутки (в отличие от европейцев, делить его на 10 не надо).
Азия
Азиатская маркировка JIS не включает значение данной величины (видимо, морозостойкость для них не так важна). Поэтому эту величину надо искать в общем списке параметров с аббревиатурой CCA (Cold Cranking Amps).
Как измеряют ток холодного пуска
Методики испытаний JIS, SAE, EN и российского ГОСТ отличаются в деталях, но общий принцип один и тот же: аккумулятор охлаждают до температуры -18°С и подвергают быстрой разрядке, имитируя действие стартера. АКБ должна выдержать определенное время.
Нужно учитывать, что испытания проводят в упрощенных условиях: батарея новая и полностью заряженная в начале эксперимента. В жизни все гораздо труднее — вот почему при покупке нужно выбрать батарею с большим запасом мощности.