Не доверяйте системе экстренного торможения: вот 3 ситуации, когда она не сработает
Обычно принято начинать такие статьи с объяснения того, как рассматриваемая система устроена и работает, но давайте сделаем введение совсем кратким:
- На передке машины или под лобовым стеклом стоит радар или стереокамера. Она измеряет расстояние до едущей впереди машины.
- Если дистанция стала быстро сокращаться, система предупреждает вас звуком, вибрацией на руле, мигающей надписью.
- Если вы не реагируете, она сама резко затормозит.
«Прости, не заметила»
Существует 3 ситуации, когда система машинного зрения спасует, пишет портал My Car Does What, посвященный системам ADAS.
1. Грязь и снег
Если датчик загрязнен, он не сможет измерять дистанцию. Как правило, электроника распознает неработоспособность датчиков и на приборной панели появится предупреждение. Вам важно его не пропустить.
Но гарантировать, что AEB сделает это в 100% случаев, никто не может, поэтому в грязную погоду больше полагайтесь на свою внимательность.
2. Солнце
Утром и вечером светило стоит низко над горизонтом и может ослепить камеру. Опять же, стоит просто знать об этой особенности и больше полагаться на свое зрение.
3. Мотоциклы и велосипедисты
У любого датчика есть ограничение по размеру воспринимаемых объектов — слишком маленькие он не обнаружит. Не факт, например, что AEB обнаружит велосипедиста или мотоциклиста, едущего перед вами.
Словно летчик
Вы знаете, что пилоты в гражданской авиации проходят многочасовые инструктажи, чтобы знать, какие есть ограничения у автопилота и другой автоматики самолета, на котором им предстоит летать?
Вам выгодно поступить так же. Проконсультируйтесь с техническими специалистами автодилера, продавшего вам автомобиль, и почитайте инструкцию к машине. Это не займет больше 20-30 минут, зато вы будете лучше знать, как работает система экстренного торможения именно на вашей машине.
Безопасных поездок.