Стоит ли отдавать машину в паровую мойку: взвешиваем за и против
Недавно известный автомобильный сайт «Автовзгляд» выпустил статью, в которой покритиковал рекламщиков автомоек.
Действительно, паровая мойка действительно отлично подходит для обработки мягких частей салона, так же, как утюги с функцией отпаривания для одежды.
Однако кузову и двигателю такая обработка пойдет во вред, считают журналисты.
- Сильный нагрев лакокрасочного покрытия может вызвать образование сети микротрещин, которые ускорят старение кузова.
- А в подкапотном пространстве пар может нарушить изоляцию электрических контактов и вызвать их коррозию.
Рассуждения коллег выглядят логично, хотя практических примеров или результатов каких-либо тестов они не привели.
Эксперт, к которому обратился Techinsider, не подтвердил их выводы. Чистить паром можно как салон, так и кузов и двигатель, говорит директор по послепродажному обслуживанию автохолдинга «Ключавто» Александр Чепелев: «Благодаря газообразному состоянию горячий пар не повреждает поверхности автомобиля, даже несмотря на то, что подается под большим давлением».
Исключение – морозы
«Минимальный риск остается зимой, когда сильный перепад температур способен повредить лакокрасочное покрытие», – уточнил эксперт.
Но и эта проблема решаема: «Чтобы ничего не случилось, рекомендуется проводить чистку в отапливаемом помещении».
Электрика
Маловероятно, что пар проникнет в щели изоляции и образует конденсат на электрических контактах, говорит он: «При обработке паром поверхностей и деталей автомобиля устанавливается различный температурный режим в диапазоне от +50°С до +320°С, что позволяет избежать образования конденсата в местах наличия электрических контактов.
Двигатель
Неверно также думать, что двигатель нельзя чистить паром.
«Для его очистки применяется сухая обработка паром, – объясняет Чепелев. – Для подкапотного пространства устанавливается температурный режим в диапазоне от +160°С до +250°С. Также при обработке двигателя паровым методом электропровода контакты и все "опасные" места покрываются защитным экраном. Дополнительно выполняется просушка сжатой воздушной струей».