Стоит ли отдавать машину в паровую мойку: взвешиваем за и против

Согласившись на данную услугу, можно получить отложенные проблемы, утверждают коллеги из автомобильного издания.
Стоит ли отдавать машину в паровую мойку: взвешиваем за и против
AutoDeal
Паровую мойку подают как услугу, которая чистит автомобиль более качественно, удаляя «даже сложные загрязнения».

Недавно известный автомобильный сайт «Автовзгляд» выпустил статью, в которой покритиковал рекламщиков автомоек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Действительно, паровая мойка действительно отлично подходит для обработки мягких частей салона, так же, как утюги с функцией отпаривания для одежды.

Однако кузову и двигателю такая обработка пойдет во вред, считают журналисты.

  • Сильный нагрев лакокрасочного покрытия может вызвать образование сети микротрещин, которые ускорят старение кузова.
  • А в подкапотном пространстве пар может нарушить изоляцию электрических контактов и вызвать их коррозию.

Рассуждения коллег выглядят логично, хотя практических примеров или результатов каких-либо тестов они не привели.

Эксперт, к которому обратился Techinsider, не подтвердил их выводы. Чистить паром можно как салон, так и кузов и двигатель, говорит директор по послепродажному обслуживанию автохолдинга «Ключавто» Александр Чепелев: «Благодаря газообразному состоянию горячий пар не повреждает поверхности автомобиля, даже несмотря на то, что подается под большим давлением».

Такая чистка даже более щадящая, чем традиционная, поскольку позволяет обойтись без применения специализированной химии. По той же причине, она еще и более экологичная.
Паровая мойка автомобиля
Благодаря газообразному состоянию горячий пар не повреждает поверхности автомобиля.
Eco Clean SA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исключение – морозы

«Минимальный риск остается зимой, когда сильный перепад температур способен повредить лакокрасочное покрытие», – уточнил эксперт.

Но и эта проблема решаема: «Чтобы ничего не случилось, рекомендуется проводить чистку в отапливаемом помещении».

Электрика

Маловероятно, что пар проникнет в щели изоляции и образует конденсат на электрических контактах, говорит он: «При обработке паром поверхностей и деталей автомобиля устанавливается различный температурный режим в диапазоне от +50°С до +320°С, что позволяет избежать образования конденсата в местах наличия электрических контактов.

«Кроме того, во избежание замыканий и коррозии выполняется просушка всех элементов сжатой воздушной струей».

Двигатель

Неверно также думать, что двигатель нельзя чистить паром.

«Для его очистки применяется сухая обработка паром, – объясняет Чепелев. – Для подкапотного пространства устанавливается температурный режим в диапазоне от +160°С до +250°С. Также при обработке двигателя паровым методом электропровода контакты и все "опасные" места покрываются защитным экраном. Дополнительно выполняется просушка сжатой воздушной струей».