Как реанимировать бампер с помощью обычной соды и суперклея

Ни один специалист из автосервиса не порекомендует этот метод, хотя для небольшого ремонта его знание может пригодиться. Рассказываем, как отремонтировать бампер при помощи соды и клея
Как реанимировать бампер с помощью обычной соды и суперклея
Santeri Viinamäki | Wikimedia, CC4.0
Сломанный бампер необязательно выкидывать, поскольку большинство повреждений поддаются ремонту.

Исправление бампера своими силами может быть отличным вариантом для тех, кто случайно повредил этот элемент кузова и предпочитает не заменять его полностью. И радует то, что если бампер треснул, его можно восстановить без необходимости приобретения нового. Давайте разберем, когда возможен самостоятельный ремонт бампера и как его провести.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачем и когда нужно ремонтировать сломанный бампер

Современные автомобильные бамперы, в основном, предназначены для декоративных целей и не несут на себе функцию защиты кузова при лёгких столкновениях, как это было ранее. Изготовленные в основном из пластика, они отличаются невысоким весом и относительной безопасностью для пешеходов, а также устойчивостью к коррозии. Поэтому мелкие дефекты, такие как трещины или сколы, обычно требуют ремонта только в случае, если они мешают эстетическому восприятию владельца автомобиля.

Важность ремонта бампера может проявиться после дорожно-транспортных происшествий, оставляющих механические повреждения на его поверхности. Хотя производители предлагают замену поврежденной детали на новую, более экономичным решением является ремонт. Многие водители предпочитают этот вариант, чтобы сэкономить средства и время, не затрачивая их на приобретение и установку нового бампера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Существует несколько методов ремонта бампера. В случае незначительных повреждений производится устранение поверхностных дефектов с использованием специальных инструментов и материалов, возвращающих бамперу гладкость и целостность. В случае серьезных повреждений требуется более сложное восстановление с последующей перекраской. В этом случае проводятся необходимые работы и наносится качественное покрытие, чтобы бампер вновь выглядел безупречно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отремонтировать бампер с помощью соды и клея

Обычно для этого обращаются к специалистам, которые, в зависимости от вида пластика и степени ущерба, выберут подход – подробнее о «правильных» техниках чуть позже.

В тех случаях, если повреждения небольшие, деталь можно отремонтировать своими руками с помощью универсального суперклея и пищевой соды, утверждает видеоблогер Андрей Северный. В видеоролике на Youtube он показывает, как применяет его для того, чтобы приклеить оторвавшееся крепление. Вся операция в его объяснении выглядит так:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Зачистка области ремонта наждачной бумагой.
  2. Из подходящего пластика подготовить усиления для зон клеевого соединения.
  3. Намазать поверхность клеем и соединить детали.
  4. Посыпать содой. Она выступает в качестве наполнителя, делая контакт между деталями более надежным.
Нажми и смотри

Как еще можно отремонтировать бампер своими руками

Если ваша цель в ремонте не столько в эстетическом восстановлении, сколько в сохранении общей целостности конструкции, то наиболее простым способом исправить треснувший бампер будет воспользоваться подручными материалами. Для этой задачи подойдет практически любой доступный материал, который можно легко зафиксировать:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Вязальная проволока: тонкая и гибкая, легко обрабатывается, что позволяет воспользоваться ею без необходимости в специализированных инструментах. Металл достаточно прочен, чтобы протянуть до ближайшего сервиса или гаража. Если планируется длительное использование, лучше выбрать материалы, устойчивые к коррозии, такие как алюминий, медь или оцинкованная сталь;
  • Перфорированные пластины и саморезы: они помогут вытянуть края повреждения или удержать на месте выломанный кусок пластика;
  • Скобки от строительного степлера: могут использоваться для локального сжатия трещины;
  • Кабельные стяжки: работают аналогично скобкам, но не подвержены коррозии, и многие автолюбители используют их для стайлинга.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостатком всех этих методов является необходимость сверления или пробивания дополнительных отверстий в бампере, которые должны располагаться достаточно часто. Это требует дополнительных инструментов, таких как дрель или отвертка, а также впоследствии потребует заделки отверстий. Временной альтернативой может быть применение прочного армированного скотча, наклеенного непосредственно поверх повреждения в несколько слоев. Это позволяет заклеить трещину за пару минут, но учтите, что крупные и подвижные фрагменты скотч может не удержать.

Возможно ли восстановить бампер таким образом, чтобы он выглядел почти как новый? Да, но это более сложная задача.

Как устранить царапины на бампере

Для удаления царапин и восстановления бампера следует выполнить процедуру шлифовки. Возьмите наждачную бумагу и тщательно обработайте все поверхности, удаляя неровности до получения ровной и гладкой поверхности. После этого нанесите шпаклевку и дайте ей высохнуть, а затем нанесите грунтовку. После этой подготовительной работы можно переходить к окрашиванию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также можно воспользоваться специальным жидким полимером, соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера согласно инструкции на упаковке, а затем аккуратно обработайте наждачной бумагой до достижения идеально гладкой поверхности.

Если вы не обладаете достаточным опытом в ремонте бамперов, стоит обратиться к специалистам. Так вы можете значительно сэкономить силы и время
Если вы не обладаете достаточным опытом в ремонте бамперов, стоит обратиться к специалистам. Так вы можете значительно сэкономить силы и время
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ремонт вмятин на бампере

Для удаления вмятины на бампере можно воспользоваться строительным феном или газовой горелкой. Нагрейте деформированную область, чтобы смягчить материал, и аккуратно верните ей правильную геометрическую форму. Этот метод подходит для термопластичных материалов, таких как поливинилхлорид или полипропилен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако при серьезных деформациях не рекомендуется самостоятельно выпрямлять бампер — лучше обратиться в автосервис к профессионалам. Важно: не перегревайте обрабатываемую область, чтобы избежать дополнительной деформации.

Как еще ремонтируют пластиковые бамперы

Честно скажу, что я не проверял, работает ли способ, предложенный Андреем. Проверять или нет, решать вам. Вряд ли кто-либо из специалистов подпишется под уверениями в действенности народного метода. В кузовных мастерских для ремонта повреждений разной степени тяжести применяют следующие технологии:

Сварка пластика

Эффективный метод ремонта трещин в бамперах автомобилей включает использование пластиковых прутков, аналогичных материалу бампера, для «сварки» трещин. Эти прутки, называемые электродами, можно приобрести в магазине. Прежде чем начать процесс ремонта, необходимо определить материал бампера, что часто можно узнать на внутренней стороне детали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для выполнения ремонта потребуются следующие инструменты и материалы: фрезер с конусной или круглой насадками, паяльный фен, паяльник, наждачная бумага, съёмники и отвёртки, канцелярский нож, обезжириватель.

  1. Процесс ремонта начинается с демонтажа и фиксации бампера, а затем переходит к этапу подготовки поверхности. Ремонтная зона очищается от краски наждачной бумагой, затем с краёв трещины удаляется фаска для лучшего сцепления и равномерного заполнения.
  2. Далее следует нагревание паяльного фена до температуры плавления материала. Электрод прикладывается к верхней части трещины, нагревается вместе с краями повреждения до пластичного состояния материала, после чего пруток опускается ниже, позволяя заполнять трещину.
  3. Затем повторяются аналогичные действия с внешней стороны бампера.
  4. После завершения процедуры бампер дополнительно отшлифовывается и готовится к покраске.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При наличии больших трещин, достигающих края детали, можно дополнительно применить метод «проваривания» трещины поперёк сделанной фаской. Этот метод позволяет устранить трещину и даже припаять оторванный фрагмент, сохраняя прочность и гибкость бампера. Однако стоит помнить, что этот метод не подходит для ремонта сквозных дыр.

При некоторых видах сварки важно учитывать материал, из которого сделан бампер. Именно с помощью него лучше выполнять работу
При некоторых видах сварки важно учитывать материал, из которого сделан бампер. Именно с помощью него лучше выполнять работу
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сварка с армированием стальной сеткой или прутами

Существует более надежный способ ремонта, который включает в себя пайку с использованием армирующих металлических элементов. Для выполнения этого метода потребуются следующие инструменты:

  • Горячий степлер или строительный фен для прогрева детали.
  • Паяльник с большим жалом для выравнивания неровностей и пайки лицевой стороны детали.
  • Скобки для степлера или армирующая сетка (алюминиевая, медная или латунная).
  • Ножницы для вырезания «заплаток» из сетки.
  • Плоскогубцы для удерживания сетки и предотвращения ожогов.
  • Съемники и отвертки для снятия бампера.
  • Отвертка, стамеска или маленький металлический шпатель.
  • Струбцины или другие фиксаторы для надежной фиксации краев повреждения.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сам процесс ремонта выглядит следующим образом:

  1. Снимите деталь с автомобиля.
  2. Зафиксируйте края трещины в изначальном положении.
  3. Разогрейте паяльную станцию до температуры плавления пластика.
  4. Прислоните металлические скобы или заплатки к повреждению и нагревайте их до тех пор, пока они не начнут погружаться в материал. Горячий степлер может сделать это автоматически, а при работе с феном или паяльником удобно использовать отвертку или шпатель для вдавливания армировки.
  5. Охладите деталь и удалите неровности, либо просто обрежьте «лохмотья» канцелярским ножом.
  6. С лицевой стороны прогрейте трещину паяльником, чтобы сплавить ее края. Обратите внимание, что необходимо расплавить всю толщину до заплаток для достижения необходимой прочности.
  7. Затем максимально подровняйте и обрежьте острые края.
  8. Получившуюся впадину обычно заполняют шпатлевкой.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот метод ремонта бамперов остается популярным, однако использование металлических элементов внутри пластиковой детали имеет свои риски из-за различий в прочности и пластичности материалов. Также следует учитывать возможность перегрева детали, что может привести к ее деформации и повышенной хрупкости участка. Кроме того, этот метод не подходит для ремонта обвесов из неплавких материалов, таких как стеклопластик и полиуретан.

Ремонт бампера может обойтись достаточно дешево. Однако при сильных повреждениях специалисты могут порекомендовать приобрести новую деталь
Ремонт бампера может обойтись достаточно дешево. Однако при сильных повреждениях специалисты могут порекомендовать приобрести новую деталь
Wikimedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заклейка с армированием стеклотканью

Мы разобрались с методом пайки бампера, но как можно решить проблему крупных брешей без замены детали? В таких случаях стеклопластик может стать спасением. Если бампер изначально изготовлен из этого материала или замена нежелательна по каким-то причинам, процесс ремонта выглядит следующим образом:

Перед началом процедуры ремонта нужно подготовить необходимые инструменты и материалы: шлифовальную машинку, абразивы, стеклоткань, смолу с отвердителем, малярный скотч и кисть.

Подготовительные этапы аналогичны предыдущим методам: поверхность детали должна быть отшлифована и обезжирена. При зачистке участка для ремонта следует оставить достаточный запас — для маленьких дыр лучше оставить около 5 см, а для крупных — еще больше. Также необходимо предварительно нарезать ткань нужного размера. Приготовление заплаты лучше всего выполнять канцелярским ножом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После подготовки поверхности следует заклеить наружную сторону повреждения малярным скотчем и начать работать с «изнанкой» бампера:

  1. Смешайте смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией на упаковке.
  2. Тщательно нанесите смесь на место ремонта кистью.
  3. Положите слой стеклянной ткани на смолу и прижмите к ней кистью, чтобы полотно хорошо пропиталось.
  4. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока поврежденный участок не сравняется с поверхностью бампера.
  5. Дайте слоям полностью высохнуть.
  6. После высыхания удалите неровности и лишний материал ткани при помощи шлифовальной машинки.
  7. После этого переверните деталь и повторите процесс ремонта с внешней стороны.

Важно отметить, что не обязательно доводить «заплатку» до одной плоскости с бампером. При наличии впадины ее можно заполнить шпатлевкой. Однако следует помнить, что этот метод требует осторожности и занимает больше времени. Кроме того, смола не является достаточно пластичным материалом, и в случае повторного удара деталь может разрушиться. Работа со стекловолокном также требует определенного опыта, поэтому рекомендуется использовать этот метод с осторожностью. Необходимо проводить все работы в резиновых перчатках и защитных очках, чтобы избежать контакта с кожей и глазами частиц стекловолокна, которые могут вызвать зуд и повредить зрение. Кроме того, эпоксидная смола является вредным веществом для организма.