Эта простая техника вождения экономит 10% топлива: вот как правильно разгоняться и тормозить
Это связано с двумя особенностями двигателей внутреннего сгорания:
- наиболее эффективно они работают не в промежуточных режимах, а на максимальной мощности.
- при торможении двигателем впускные инжекторы закрываются и двигатель вовсе перестает потреблять топливо.
Разгоняться следует динамично, но плавно
Разгон должен быть уверенным, но не слишком агрессивным. Иначе говоря, не доводите до черных следов на асфальте и визга шин: это неэффективно, а повышенный износ резины и трансмиссии сводит на нет экономию на бензине.
После мягкого старта постарайтесь быстрее выйти на крейсерскую скорость: для этого задействуйте пониженные передачи – 1-ю, 2-ю, возможно также 3-ю – раскручивая двигатель до 3000 об/мин и более.
А затем переходите на 5-ю или 6-ю, в зависимости от скорости, чтобы двигатель работал на невысоких оборотах.
Как тормозить
Старайтесь минимизировать использование тормозов, чтобы сократить потери энергии на трение. Вместо этого, задействуйте торможение двигателем: отпустите педаль акселератора, не переходя на нейтралку.
Держать дистанцию
Выполнить вторую рекомендацию гораздо проще, если выработать привычку держать увеличенную дистанцию до едущих впереди машин. Тогда у вас будет достаточный запас расстояния, чтобы сократить количество резких замедлений и чаще обходиться без тормозной педали.
Кстати, ранее Techinsider подробно описывал все правила экономичного вождения, а потом отдельно объяснял, как уменьшить расход топлива в холмах, и почему не стоит ездить накатом.