Как помыть велосипед быстрее, чем выпить чашечку кофе
Так советует авторитетное велоиздание The Cyclist. Грязь и жировые отложения не успевают присохнуть и намертво вцепиться в поверхность. Более того, кто часто моет свой велосипед, приобретает сноровку и начинает действовать более экономно и рационально, поэтому может управиться с мойкой всего за несколько минут. По сути, все они выполняют следующие 5 шагов.
Шаг 1: собрать правильный инвентарь
Для мойки велосипеда понадобятся:
тёплая вода с добавлением жидкого мыла, а лучше авто- или велошампуня,
прочная губка,
салфетки из микрофибры или ветоши из гладкой ткани,
водорастворимый обезжириватель,
универсальный очиститель,
набор щёток разного размера и формы (подбор делается путём проб),
хорошо ещё приобрести машинку для очистки цепи.
Шаг 2: очистка трансмиссии
Наполните машинку обезжиривателем, вставьте в неё цепь и сделайте 30-40 оборотов педалью.
Если машинки нет, можно неплохо очистить цепь с помощью щётки и ветоши. Щёткой на цепь наносится обезжириватель, а ветошью или салфеткой снимается стекающая грязь.
Затем небольшой щёткой очистите тормоза и передний и задний переключатели скоростей, окуная её в обезжириватель.
Шаг 3: труднодоступные места
Универсальным очистителем прысните на все зоны, куда могла попасть смазка, и которые трудно очистить щёткой.
Шаг 4: мойка
С помощью губки и воды помойте раму, начиная с верхних частей и двигаясь вниз. Затем с помощью щёток очистите втулки ступиц и другие части, куда губкой сложно добраться. Той же водой можно смыть остатки песка и обезжиривателя с цепи.
Шаг 5: ополаскивание
Чистой водой смойте остатки мыла. На этом этапе можно использовать садовый шланг, но не пользуйтесь мойкой высокого давления.
Затем воду можно стряхнуть, приподнимая велосипед на 3-5 см над землёй и отпуская, чтобы он спружинил от земли.
Шаг 6: смазка
Через полчаса-час трансмиссия и тормоза просохнут и их нужно заново смазать. Однако основные операции на этом закончены.
А если нет времени на полную мойку?
Есть экспресс-вариант: очистите и смажьте только трансмиссию, потому что именно она больше всего страдает от пыли и грязи. Мойка остальных частей один раз подождёт.