Этот стиль вождения экономит 25% топлива. Вот почему мы его не используем
Теоретически эта способность позволяет ездить таким образом: разогнаться, перейти на нейтральную передачу и на время выключить двигатель, а когда скорость немного упадёт, снова включить двигатель. Движение с выключенным двигателем по инерции и называется езда накатом.
Этот режим, кстати, заметно экономит топливо. Советские водители, кто похитрее, таким образом уменьшались расход топлива на четверть, говорится в книге Алексея Громаковского «Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля».
Однако на современных автомобилях ездить накатом рискованно, предупреждает автор. При выключении двигателя усилители рулевого управления и тормозов отключаются и рулевое колесо и тормозная педаль внезапно становятся тугими. Водитель наверняка испугается, столкнувшись с этим ощущением в первый раз, и может не справиться с управлением. Кроме того, при выключенном зажигании на поворот руля наверняка сработает противоугонная блокировка – если это случится на скорости, авария неизбежна.
Есть альтернатива
На современных машинах можно эффективно применять менее экстремальную технику:
разгон,
переходим на нейтралку,
машина едет на холостом ходу, медленно замедляясь,
снова включаем передачу и начинаем разгон и далее по циклу.
Этот приём тоже неплохо экономит топливо, однако и его надо применять осторожно:
только на свободной трассе без других машин и светофоров,
на сухом асфальте.
Расчётливые водители раскачивают экономичность до максимума, умело применяя торможение двигателем. В принципе, на скорости свыше 30-40 км/ч можно вообще не пользоваться тормозами.
А вы так умеете? Жмите лайк, если да.