Как понять, что катализатор перешёл на сторону зла: эти 5 симптомов легко запомнить

Зная их, можно даже определить, какая именно беда приключилась с этим устройством, рассказали эксперты Techinsider.
Как понять, что катализатор перешёл на сторону зла: эти 5 симптомов легко запомнить
GoMechanic.in
Скорее всего, если катализатор забарахлил, вы узнаете об этом по загоревшемуся индикатору Check Engine на приборной панели.

Однако этот сигнал мало сообщает о том, что именно сломалось — он лишь указывает, что датчики двигателя фиксируют проблему и нужно провести диагностику. Узнать, что проблема именно с катализатором, можно с помощью нескольких других симптомов. И, кстати, уточнить характер проблемы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разрушение катализатора

От вибраций и ударов узел может разрушиться, поскольку он представляет собой хрупкую пористую структуру.

«Самым частым признаком этого является появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или перегазовке, который исходит либо из коллекторного, либо из вторичного катализатора, – говорит директор по послепродажному обслуживанию автохолдинга "Ключавто" Александр Чепелев. Звук вызывают части разрушенного катализатора, болтающиеся в корпусе.

Едкий запах выхлопных газов – второй признак этой неисправности, говорит эксперт.

«Эти запахи более выражены при запуске на холодную, – добавляет Михаил Мартынов, директор по развитию сети "Кореана". – Они напоминают запах гнилого яйца или сероводорода».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резко увеличившийся расход топлива – третий признак. «Объясняется это тем, что неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов, – говорит Александр Чепелев, – и для ее повышения компьютер двигателя автоматически увеличивает подачу топлива».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Забитый катализатор

Сажа и другие продукты сгорания могут заблокировать тонкие поры, через которые в катализаторе проходят выхлопные газы. Поэтому выхлопные газы через неисправный катализатор проходят с трудом.

Чтобы в этом убедиться, поднесите ладонь к открытому концу выхлопной трубы. «Очень слабый выход газов из задней части глушителя может может свидетельствовать о забитости катализатора», – объясняет Александр Чепелев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом двигатель теряет мощность и повышается расход топлива, нарушается регулировка холостого хода.

Автосервис фото
Ну, а дальше — визит к диагносту и ремонт. Зная проблему, разговаривать со специалистом будет проще.
CAA South Central Ontario

Ранее Techinsider рассказывал о плюсах и минусах удаления катализатора.