Что будет, если ездить без салонного фильтра: 2 плюса против 3 минусов
Системы отопления и вентиляции в современных автомобилях считаются стандартом. Однако реальность за окнами машин порой напоминает нам, что качество воздуха в салоне не всегда безупречно. Дорога — это не только асфальт и скорость, а еще и источник пыли, сажи, и выхлопных газов, которые, как невидимые пассажиры, проникают в салон авто. Для борьбы с этим нежелательным «грузом» существует салонный фильтр. Подобные фильтры широко применяются в современных моделях автомобилей, контролируя состояние «атмосферы». Но не все машины оборудованы этим полезным устройством. Почему так и нужно ли «насильно» устанавливать салонный фильтр? Разбираемся в плюсах и минусах.
Зачем нужен салонный фильтр
Салонный фильтр — часть системы кондиционирования, отопления и вентиляции автомобиля. Он волшебным образом не дает попасть в салон пыли, пыльце, мелким частицам и неприятным запахам. Исторический обзор показывает, что одним из первых производителей, внедривших салонный фильтр, была компания Saab — все началось в конце 80-х годов прошлого века. Первые устройства были простыми бумажными элементами, удерживающими только пыль. Однако с течением времени они стали стандартным компонентом практически всех серийных моделей. И даже в среднем ценовом сегменте.
Перенесемся в сегодня. Современные салонные фильтры способны удалять до 99,995% мельчайших воздушных частиц размером до 0,1–0,3 микрона. Они также поглощают неприятные запахи и обеспечивают антиаллергенную защиту. В интегрированной системе HVAC они выполняют несколько функций:
- Очищают воздух в салоне автомобиля;
- Предотвращают попадание неприятных запахов;
- Обеспечивают эффективную работу системы кондиционирования и отопления;
- Защищают салон автомобиля от загрязнения пылью и мелкими частицами.
Размер и способ установки салонного фильтра могут различаться в зависимости от марки и модели авто. Рекомендуется следовать инструкциям производителя при выборе и установке фильтра, а предпочтение отдавайте известным брендам. Средний срок службы устройства — от 30 до 60 тысяч километров пробега. ну это уж как «карта ляжет» и «руль закрутится».
Плюсы и минусы езды без салонного фильтра
Что же, многие водители так и делают. Кстати, есть и такие, кто говорит, что делают так очень давно и никаких сложностей не испытывали.
Экономия – главный плюс отказа от салонного фильтра. Есть ещё один, поменьше: обдув из системы вентиляции начинает работать мощнее (по крайней мере, в начале – подробнее об этом позже). А теперь о минусах.
Очевидно, что в салоне будет несколько более пыльно и часть этой пыли попадёт в лёгкие. Считать ли это важным, пусть каждый водитель сам для себя решит – мы тут не дети и отвеаем за свои поступки. Например, если вы не пользуетесь кондиционером, а ездите с приоткрытыми окнами, смысл фильтрования воздуха вообще теряется.
От пыли идёт и второй минус: салон придётся чаще пылесосить.
Наконец, третий и самый важный. Без фильтра начнут засоряться
радиатор печки,
радиатор кондиционера и
заслонки системы вентиляции.
Если на них скопится грязь, она будет задерживать воду, поэтому коррозия тоже ускорится. А чистка и ремонт – это опять расходы.
Так что удастся ли сэкономить – тот ещё вопрос. А вы пробовали ездить без салонного фильтра? Поделитесь с нами опытом.