26 — 27,5 — 29: какой размер колёс лучше пойдёт под ваш стиль катания
20 лет назад проблема выбора у простого велолюбителя не стояла: все горные велосипеды безвариантно экипировались 26-дюймовыми колёсами. Сейчас есть выбор сразу из трёх опций. С одной стороны, выбор — это всегда хорошо: раз существуют разные варианты, подразумевается, что у каждого из них есть свои плюсы и минусы. С другой, всегда напрягает риск сделать неправильный выбор. Без паники: сейчас мы этот риск устраним.
26 дюймов
Как уже говорилось, исторически это самый ранний формат. И у него по-прежнему много поклонников (в том числе ваш покорный слуга). Вот его плюсы:
- лёгкий,
- компактный,
- прочные колеса (долго держится балансировка),
- маневренный,
- динамичный разгон,
- богатый выбор запчастей.
Впечатляет, не правда ли? К сожалению, ведущие производители горных велосипедов постепенно отказываются от этого удобнейшего формата... я их не понимаю, но это факт.
29 дюймов
На верхнем конце диапазона находятся колёса, на жаргоне велопрофов называемые «найнерами». Они:
- обеспечивают хороший накат,
- лучше переваривают неровности и бездорожье,
- более устойчивы в поворотах за счёт хорошего пятна,
- длительная езда на них менее утомительна, а средняя скорость выше.
То есть, для быстрой езды в сельской местности и по шоссе они подходят лучше.
Однако велосипеды с колёсами 29 размера довольно громоздки — настолько, что любителям небольшого роста ездить будет неудобно. Они больше весят, в городе менее маневренны, в квартире или гараже занимают больше места, в придачу хуже разгоняются.
27,5
Этот формат постепенно вытесняет 26-й — большинство новых моделей байков рассчитаны именно на этот радиус.
- Разница с 26-м небольшая, при этом размер 27,5 имеет чуть лучшие характеристики проходимости, устойчивости и скорости. Это к вопросу о преимуществах.
- Хотя, конечно, размер 27,5 менее компактен и больше весит. Зато он гораздо компактнее и легче, чем 29-й.
В целом, размер 27,5 дюймов более универсален, чем 29-й, и подойдёт большинству велосипедистов. При этом он более перспективен, чем 26-й, потому что велопроизводители сделали ставку именно на него.