Угольный vs «обычный» салонный фильтр: что подойдёт лично вам?
Такой фильтр задерживает только твёрдые частицы, проще говоря – пыль. Он состоит из одного или нескольких слоёв фильтрационной бумаги, которая задерживает частицы пыли, пыльцу и мелких насекомых. Качество очистки может сильно гулять:
на нижнем конце недорогие однослойные фильтры, которые подчас не задерживают даже крупную пыльцу,
на верхнем – многослойные HEPA-фильтры, которые защищают даже от самых мелких частиц.
Как устроен угольный фильтр
Внешне его легко отличить по чёрному или тёмно-серому цвету. По сути, это такой же двуслойный бумажный фильтр, но на второй слой дополнительно нанесён слой активированного угля. Угольный фильтр защищает и от пыли, и от запахов, и от вредных газов.
Первый слой задерживает твёрдые частицы.
Активированный уголь поглощает токсичные газы и ароматические вещества.
То есть, работает он эффективнее противопыльного. Однако у такого фильтра есть два минуса:
он стоит дороже,
а срок службы у него короче.
Угольный или противопыльный?
Угольный фильтр рекомендуют покупать автомобилистам, которые живут и работают в мегаполисах и дышат воздухом, содержащим большое количество отравляющих газов. Высокая цена оправдана, потому что чем меньше ядовитых газов попадают к вам в лёгкие, тем реже вы болеете и тем лучше себя чувствуете.
Между тем, жителям небольших населённых пунктов вполне может быть достаточно противопыльного – того самого «обычного» – фильтра.
Маленький совет на посошок
Выбирая угольный фильтр, обязательно проверьте, сколько он весит: как правило, более тяжелый фильтр содержит больше угля. Стопроцентной гарантии не даёт, но повышает шансы выбрать качественную модель.
Будьте здоровы.