Как не убить катализатор собственными руками: 5 секретов грамотных водителей
Плохие новости в том, что в современных машинах с высоким экологическим классом они стали капризнее, чем раньше, объяснила нам пресс-служба ГК «Автодом», дилера нескольких автомобильных брендов. Вот всего две цифры для примера:
Нормы «Евро-2» предъявляли относительно мягкие требования к составу выхлопных газов, поэтому катализаторы для них способны работать от 300 до 500 тысяч километров.
Переход на «Евро-3» потребовал уменьшить размер сот керамических блоков внутри узла, поэтому проблемы с катализатором стали возникать гораздо раньше, при пробеге больше 100 тысяч километров.
У автомобилистов катализатор имеет стойкую репутацию слабого звена. Конструкция у него хрупкая, а находится он именно там, где выше всего риск механических повреждений – то бишь, под днищем. О некоторых факторах риска водителям точно стоит знать, чтобы не допускать обидных ляпов, из-за которых он может выйти из строя раньше срока.
5 способов (не) испортить катализатор
В первую очередь, следите за качеством бензина, рекомендуют специалисты.
- Избегайте этилированного топлива: оно смывает напыление из платины и палладия на керамических сотах катализаторов, объясняют специалисты.
- Кроме этого, присадки, повышающие октановое число, оседают на сотах и забивают их.
Поддерживайте двигатель в хорошем состоянии
- Если при пуске двигатель не сразу подхватывает, топливо попадает в приёмную трубу, а далее в катализатор, и там детонирует. Это может привести к тому, что соты рассыпятся. Если пропуски зажигания учащаются, этот процесс быстро разрушает и оплавляет катализатор.
- А если в катализатор попадает несгоревшее моторное масло, оно быстро забивает соты.
Длительная работа двигателя на холостом ходу
Дорожные пробки тоже старят катализатор. Поэтому дорожных заторов, постоянных автозапусков и частых прогревов стоит избегать. Впрочем, какой водитель не стремится к этому?
Осторожнее на ухабах
- Сильная тряска при езде по неровным дорогам или вибрация неисправного двигателя тоже разрушают керамические соты катализатора.
- Удара о жесткую поверхность может оказаться достаточно, чтобы керамические соты катализатора рассыпались.
Избегайте резких перепадов температур
Раскаленному катализатору повредит и резкое охлаждение – например, если заехать в глубокую лужу на прогретом автомобиле.