Как не убить катализатор собственными руками: 5 секретов грамотных водителей

Ремонт катализатора — дело дорогое. Дешевле его сохранить, чем менять. Причём многое зависит от нас самих.
Как не убить катализатор собственными руками: 5 секретов грамотных водителей
Marco Verch, Flickr. CC2.0
Срок службы катализатора зависит от ряда факторов.

Плохие новости в том, что в современных машинах с высоким экологическим классом они стали капризнее, чем раньше, объяснила нам пресс-служба ГК «Автодом», дилера нескольких автомобильных брендов. Вот всего две цифры для примера:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Нормы «Евро-2» предъявляли относительно мягкие требования к составу выхлопных газов, поэтому катализаторы для них способны работать от 300 до 500 тысяч километров.

  • Переход на «Евро-3» потребовал уменьшить размер сот керамических блоков внутри узла, поэтому проблемы с катализатором стали возникать гораздо раньше, при пробеге больше 100 тысяч километров.

У автомобилистов катализатор имеет стойкую репутацию слабого звена. Конструкция у него хрупкая, а находится он именно там, где выше всего риск механических повреждений – то бишь, под днищем. О некоторых факторах риска водителям точно стоит знать, чтобы не допускать обидных ляпов, из-за которых он может выйти из строя раньше срока.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5 способов (не) испортить катализатор

В первую очередь, следите за качеством бензина, рекомендуют специалисты.

  • Избегайте этилированного топлива: оно смывает напыление из платины и палладия на керамических сотах катализаторов, объясняют специалисты.
  • Кроме этого, присадки, повышающие октановое число, оседают на сотах и забивают их.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поддерживайте двигатель в хорошем состоянии

  • Если при пуске двигатель не сразу подхватывает, топливо попадает в приёмную трубу, а далее в катализатор, и там детонирует. Это может привести к тому, что соты рассыпятся. Если пропуски зажигания учащаются, этот процесс быстро разрушает и оплавляет катализатор.
  • А если в катализатор попадает несгоревшее моторное масло, оно быстро забивает соты.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Длительная работа двигателя на холостом ходу

Дорожные пробки тоже старят катализатор. Поэтому дорожных заторов, постоянных автозапусков и частых прогревов стоит избегать. Впрочем, какой водитель не стремится к этому?

В пробках катализаторы берегут наше здоровье, фото
В пробках катализаторы берегут наше здоровье, но при этом сами получают большой урон.
PxHere

Осторожнее на ухабах

  • Сильная тряска при езде по неровным дорогам или вибрация неисправного двигателя тоже разрушают керамические соты катализатора.
  • Удара о жесткую поверхность может оказаться достаточно, чтобы керамические соты катализатора рассыпались.

Избегайте резких перепадов температур

Раскаленному катализатору повредит и резкое охлаждение – например, если заехать в глубокую лужу на прогретом автомобиле.