Как проверить глубину протектора шин: есть до смешного простой способ

По правилам дорожного движения летнюю резину можно использовать до тех пор, пока остаточная глубина составляет не менее 1,6 миллиметров. Но как ухитриться правильно измерить глубину протектора шины, если его величина настолько маленькая?
Как проверить глубину протектора шин: есть до смешного простой способ
PxHere
По правилам дорожного движения остаточная глубина протектора летней резины не должна быть меньше 1,6 миллиметров.

К сожалению, у всего есть срок годности – даже у протектора шин. Удлинить время его службы можно, но необходимость заменить рано или поздно наступит. Но стирать шины не только опасно, но еще и запрещено: согласно правилам дорожного движения минимальное допустимое значение протектора должно достигать 1,6 миллиметров. Зимнюю резину также нельзя сильно снашивать: для нее установлено ограничение в четыре миллиметра. Но как измерить глубину протектора шины корректно, когда она достигает таких малых значений?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помните, что это необходимо. Сотрудник ГИБДД в любой момент может остановить машину и проверить остаток протектора на шине. И, в случае некорректной глубины, выписать штраф. Полагаю, многие водители втайне чертыхались, пытаясь подлезть с линейкой к колесам и гадая, уже достинута глубина «один и шесть» или еще следует «подождать». Если вам этот опыт знаком, мы подготовили пару простых лайфхаков, как замерить протектор шины.

Почему важно состояние протектора шин

Измерение глубины протектора шин перед летним сезоном важно по нескольким причинам. Во-первых, это позволяет оценить состояние шин и их износ, что в свою очередь влияет на сцепление с дорогой, безопасность вождения и потребление топлива. Чем меньше глубина протектора, тем хуже сцепление шин с поверхностью, особенно, если покрытие мокрое. Главная причина, почему каждому водителю следует знать, как правильно измерять глубину протектора шины, заключается в избежании аварий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Покрышки стираются естественным образом – а вместе с этим протектор теряет свои заводские качества. Он больше не впитывает влагу, и машина может начать скользить по пленке из воды, а не планомерно ехать по асфальту. Такой транспорт попросту не будет слушаться водителя. И чем ниже остаток протектора шины, тем все меньше потребуется автомобилю, чтобы сопротивляться даже самой незначительной влаге. На дорогах, покрытых льдом или снегом, ситуация идентичная: глубина может повлиять на увеличение расстояния перед окончательной остановкой.

Почему важно следить за глубиной протектора шин
Важно следить за остаточной глубиной протектора шин. Она обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, особенно во время дождя, снега или на скользких поверхностях. Если протектор слишком изношен, сцепление и управляемость могут значительно ухудшиться, увеличивая риск аварии.
Avtovesti
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, шины могут изнашиваться стремительнее, чем их срок «службы» подойдет к концу. Например, неправильный угол установки колес, езда по покрытию плохого качества, постоянные удары, частые резкие торможения и повороты на высокой скорости, а также шины, выполненные из менее износостойкой смеси, могут стать причиной, почему глубина протекторного рисунка стирается намного быстрее. Обязательно уделяйте внимание регулярной проверке шин, а также поддержанию их в хорошем состоянии, в том числе проведение балансировки колес и развала-схождения – это сделает поездки безопаснее.

Какая высота протектора шины допустима правилами

В России допустимая минимальная высота летнего протектора установлена в 1,6 миллиметров по законодательству. Однако, многие эксперты и производители рекомендуют менять шины при достижении глубины протектора шин уже менее трех миллиметров. Это обусловлено тем, что при уменьшении высоты ухудшается сцепление с дорогой, особенно на мокром покрытии, что в свою очередь может повлиять на безопасность и управляемость автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минимальным остатком на зимней резине является 4 миллиметра. Поэтому поддерживать высоту протектора шин на достаточном уровне – это не только соблюдение правил, но и забота о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Для лучшей проходимости и безопасности на дороге рекомендуется проводить регулярную проверку и измерение глубины протектора шин и при необходимости заменять их вовремя.

Как понять, что протектор шины изношен больше допустимого

Владельцы автомобиля, чей стаж вождения превышает год, могут понять, когда наступил срок замены шин, по «поведению» машины. Для более неопытных водителей на сегодняшний день присутствуют специальные отметки на рисунке покрышек: индикаторы в виде точек или капель показывают, когда остаток достиг минимальной отметки. Чтобы произвести замер глубины протектора шин, есть три параметра:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Цифровой индикатор. На протекторе уже изображены числа, которые со временем стираются. Именно они и показывают нужные миллиметры. Большинство индикаторов имеют цифровой ряд от одного до восьми или двенадцати. Когда отметка достигнет двойки или единицы, значит, пора заменить резину;
  • Цветовой индикатор. При стирании шин появляются красные или желтые полоски;
  • Объемный индикатор. На покрышке установлен специальный маркер, который при длительной эксплуатации становится заметен.
Индикаторы уровня износы для шин
Многие производители шин упростили работу по измерению глубины протектора шины: современные покрышки предусматривают индикаторы уровня износа, которые сами покажут, когда пора менять резину.
Журнал Авто.ру
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но как определить остаток протектора на шине, если указатели не были предусмотрены производителем? У изношенных шин есть ряд признаков:

  1. Неравномерный износ. Если на шинах видны неоднородные следы – это может указывать на проблемы с схождением колес или на неправильное давление в резине;
  2. Визуальные изменения. Малейшая деформация на боковинах шин, например, появление трещин, порезов, разрывов или нетипичных выпуклостей является сигналом того, что шины нуждаются в замене;
  3. Ухудшение сцепления и управляемости. Если во время движения вы замечаете, что автомобиль стал хуже управляться или уменьшился уровень сцепления с дорогой, возможно, шины износились и потеряли свои первоначальные свойства;
  4. Утоньшение протектора. Проверьте глубину с помощью специального измерительного инструмента. Если высота протектора приближается к минимально допустимому значению, то шина уже нуждается в замене.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы заметили один или несколько из этих признаков, рекомендуется обратиться к специалисту для более детальной оценки состояния шин и принятия решения о их замене – иногда самостоятельно измерение глубины протекторного рисунка может не помочь узнать о проблеме своевременно. Помните, что использование изношенных покрышек может негативно сказаться на безопасности всех участников дорожного движения.

Как измерить глубину протектора шины самостоятельно

И все же иногда остаточная глубина протектора шин не видна невооруженным глазом. Для этого необходимо воспользоваться специальными инструментами, например, глубиномером (его еще называют протекторомером), цифровым или обычным штангенциркулем, а также, если под рукой вдруг не оказалось профессиональных измерительных приборов, монетой или спичкой. Простые лайфхаки с использованием подручных материалов смогут измерить глубину наиболее точно – и не потребуют длительных поисков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Способ 1. Как измерить остаточную глубину протектора шины с помощью глубиномера

Глубиномер, или протекторомер – специальное устройство, которым пользуются в сервисных центрах или на промышленных предприятиях. Он помогает наиболее точно провести измерения остаточной глубины протектора шины. Приобрести такой инструмент можно на маркетплейсах по невысокой цене. Рассказываем, как воспользоваться глубиномером:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и шины находятся в стоячем положении;
  2. Возьмите глубиномер и вставьте его в паз протектора шины. Установите инструмент так, чтобы он был параллелен поверхности протектора;
  3. Опускайте прибор до тех пор, пока он не соприкоснется с основанием паза протектора;
  4. Прочтите измерение на шкале инструмента – оно и покажет вам глубину протектора в миллиметрах.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Измерить глубину протектора можно глубинометром
Измерение глубины протектора шин при помощи электронного глубинометра довольно просто и точно – достаточно выбрать нужную мерную единицу.
Соцсети

Способ 2. Для измерения глубины протекторного рисунка воспользуйтесь штангенциркулем

Еще один лайфхак, как безошибочно измерять глубину протектора шины, потребует использование специального прибора – штангенциркуля. Наиболее часто эксперты используют инструмент с короткой линейкой, поскольку значение вряд ли будет превышать три сантиметра. При проведении замеров изучите несколько участок шины, поскольку резина необязательно будет изнашиваться по всей площади. Даже если вы заметили потертость только на одной стороне, это значит, что такая покрышка все равно нуждается в замене. Вот как пользоваться прибором:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Настройте штангенциркуль на измерение глубины. Для этого используйте шкалу на инструменте и установите нулевую отметку;
  2. Аккуратно вставьте штангенциркуль в паз протектора шины, внимательно следя за тем, чтобы инструмент располагался параллельно поверхности протектора;
  3. Опускайте штангенциркуль до тех пор, пока его нижняя часть не коснется основания протектора. Убедитесь, что штангенциркуль плотно прижат к резине;
  4. Отсчитайте измеренное расстояние на шкале инструмента. Это значение и покажет вам глубину протектора шины в миллиметрах. Если замер не соответствует допустимой норме, следует заменить шины в ближайшее время.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Штангенциркуль поможет правильно измерить глубину протектора шины
Определить остаток протектора на шине поможет и штангенциркуль. Необходимо аккуратно вставить его в пазы резины, чтобы получить результат.
Botorus
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Способ 3. Глубину рисунка протектора можно измерить монетой

Этот способ также эффективен, как и в случаях с измерительными приборами. Возможно, он менее точен, зато распознать, нужно ли менять шины, он поможет. Замер надо сделать в нескольких местах, поскольку резина стачивается не совсем равномерно. Для лайфхака, как определить остаточную глубину протектора, очень удобна 5-рублевая монета выпуска 2016 года или позже. Подойдут также монеты номиналом в 10 рублей. Вот как это сделать в случае летней резины:

  1. Поверните монету аверсом (изображением орла) к себе;
  2. Вставьте монету в канавке протектора, которую хотите измерить, хвостом орла к шине;
  3. Если номер года – маленькие цифры в нижней части монеты – хотя бы частично скрылся в канавке, глубина все еще достаточная. Если вы целиком видите цифру, то протектор достиг предельного износа.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
5-рублёвая монета, фото
Летние шины можно использовать, пока глубина протектора не станет меньше, чем расстояние от нижнего края 5-рублёвой монеты до нижнего края цифр в номере года.
Банк России

Отличия измерения протектора шин при проверке зимней резины

Если проверять их состояние по монете, шины можно использовать, пока надпись «Банк России» между хвостом орла и номером года целиком скрывается в канавке протектора. При проведении измерений глубины протектора зимних шин следует обратить внимание на несколько ключевых особенностей, отличающих резину от летней:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Зимние шины имеют более широкие и глубокие протекторные блоки и более выраженные ламели (задвижки) для лучшего сцепления с дорогой в зимних условиях. Проверьте состояние рисунка протектора: он должен быть чистым, без трещин или износа;
  2. Обратите внимание на общее состояние резины: у нее не должно быть трещин, выступов, изменения цвета;
  3. Если ваши зимние шины оснащены шипами, убедитесь, что они находятся в хорошем состоянии, не отсутствуют и не изношены. Шипы предназначены для улучшения сцепления с ледяной или обледенелой дорогой;
  4. Проверьте давление в шинах, чтобы убедиться в наличии оптимального сцепления и износостойкости шин в зимних условиях.