Как выбрать летнюю резину: узнайте 7 главных правил за 99 секунд
Обычно инструкция по эксплуатации к машине рекомендует конкретный размер. Однако не даёт указаний по мягкости резины, высоте и форме протектора. А кроме того, рекомендация может включать диапазон вариантов – например, радиусы R15 и R16.
В таком случае нужно сделать принять решение, что выбрать. А это не так уж и просто: важно задаться не только вопросом «Какой фирмы выбрать летнюю резину?», но и проанализировать все малейшие аспекты.
7 параметров, влияющих на выбор летней резины
- Ширина протектора влияет на управляемость и комфорт. Чем шире шины, тем они лучше. Но и расход топлива повышается — это о минусах широких колёс.
- Высота протектора – управляемость, проходимость, кошелёк. Высокие блоки протектора улучшают управляемость в дождь и проходимость на грязных дорогах. Ресурс у таких шин тоже больше.
- Мягкая резина – экономия, проходимость, управляемость. Лучше работает и на асфальте, и на бездорожье, чем жёсткая. Но ресурс у неё меньше, как и устойчивость к экстремальной жаре.
- Радиус диска – управляемость и комфорт. Для лета лучше выбрать самый большой из диапазона, разрешённого инструкцией по эксплуатации к машине.
- Тип протектора – экономия и управляемость. Симметричные ненаправленные шины стоят дешевле, однако у несимметричных выше управляемость и безопасность.
- Низкопрофильные шины хорошо работают только на качественном и ровном асфальте. В остальных условиях от них одни хлопоты.
- К этим шести параметрам следует добавить седьмой – индекс скорости. Шина должна соответствовать скоростям, на которых вы ездите.
Не переживайте, если по тому или иному параметру не получается принять однозначное решение. Конечно, чем больше факторов вы учтёте, тем оптимальнее будет выбор, но на практике разница не столь велика, как может показаться. Куда важнее хорошо ухаживать за шинами и понимать их возможности. Тогда всё будет в порядке и с безопасностью, и с расходом топлива, и с прочими вещами.
В чем особенность летней резины
Разумеется, мы не ходим в одной и той же обуви зимой и летом. Причем, выбирая ботинки для определенного сезона, мы учитываем еще и погоду, а затем надеваем наиболее подходящий вариант. Помимо того, насколько хорошо обувь сохраняет тепло, мы обращаем внимание и на ее подошву: если она скользкая, мы вряд ли возьмем даже самые качественные ботинки. Так же и с автомобильными шинами.
Летом автомобиль может попасть на бездорожье, где очень важным фактором является то, насколько хорошо грязь отлипает от покрышек. Это напрямую зависит от их состава. Летние шины, в отличие от зимних, изготовлены из более жесткой резины. Кроме того, на покрышках для теплого времени года сделаны более глубокие канавки (так называемая дренажная система), которые во время дождя позволяют воде не задерживаться на шинах. Надо сказать, что из-за того, что летняя резина жестче зимней, она меньше подвержена деформации. А значит, она более износоустойчива.
Кроме того, благодаря составу шин летом расходуется меньше топлива и качению ничего не препятствует. Еще усиленная структура летней резины защищает ее от повреждений: вы с меньшей вероятностью проколете колесо в теплое время года.
Особое внимание обращаем на протекторный рисунок: это расположение канавок и прорезей. От этой «подошвы» для колес автомобиля зависит то, как машина будет сцепляться с дорогой. Зимой это особенно важно при гололеде, но мало кто знает, что и при сильной жаре, когда размягчается резина, сцепление с дорогой становится хуже. Тем не менее, протекторный рисунок на летней резине достаточно гладкий, в отличие от покрышек для холодов. Это сделано, чтобы грязь не прилипала к шинам.
Подбор летней резины в зависимости от автомобиля
Понятное дело, что шины для трактора и резина для гоночного автомобиля — земля и небо! От типа машины зависит то, какие покрышки ей нужны. Если вы владелец грузового автомобиля, летняя резина вам нужна габаритная, особо износоустойчивая, выдерживающая большую массу. Для «великанов» в составе шин есть армирующий материал. Если же вы водитель внедорожника, нужна резина с добавлением полимеров и текстиля.
Также обратите внимание на протекторы: вам предстоит ехать по бездорожью, и шины могут сыграть большую роль. Звонить соседу для того, чтобы вытолкать машину из грязи или нет — это могут решить за вас правильно выбранные покрышки.
Марка
У каждого производителя свои причуды. А потому перед выбором летней резины для автомобиля необходимо как следует прошерстить рынок шин, а также «проверить совместимость» марки покрышек и марки вашей машины. Потому что неправильно подобранная резина может влиять на состояние автомобиля, в частности, на работу спидометра (что вообще опасно). Для того, чтобы грамотно выбрать правильную летнюю резину для вашего автомобиля по его марке, нужно выяснить год выпуска и модель вашего авто.
Модель
Как подобрать летнюю резину для автомобиля по марке машины? На самом деле существует множество сервисов по подбору шин для определенных моделей автомобилей. Это можно сделать даже не выходя из дома. Но сегодня количество новых моделей автомобилей стремительно растет, и зачастую базы не успевают обновляться. Также автоподбор летней резины онлайн может работать некорректно. Вы можете обратиться в сервис, где вам подскажут, какие именно покрышки вам нужны, но это потребует дополнительных затрат.
Так что самый дешевый и надежный способ узнать, какие шины подойдут для автомобиля определенной марки, — заглянуть в руководство по эксплуатации. Скорее всего, это та самая книжечка, которая валяется в бардачке уже долгое время. Если же вы однажды посчитали, что «инструкции для чайников» и выбросили руководство, не беда. Его всегда можно найти в интернете.
Масса
Мы уже говорили о том, что для разных типов (категорий) автомобилей используются разные покрышки. При выборе летней резины следует обратить внимание на массу вашей машины. Ведь то, как сильно давит автомобиль на покрышки, влияет на их сохранность по-разному. Среди «тяжелой артиллерии» выделяют следующие типы:
- Грузовые авто. Здесь ориентируемся на максимально возможную массу (с грузом) и выбираем покрышки с высокой курсовой устойчивостью и управляемостью на высоких скоростях.
- Специальная техника. При выборе летней резины для спецтехники следует обращать особое внимание на протекторные рисунки. Сцепление с любой (даже неоднородной) поверхностью и выдерживание большой массы — важнейшие показатели для таких шин.
- Строительные авто. Прочность, прочность и еще раз прочность! Если подъемный кран наедет на арматуру, проткнуться резина не должна. Грузоподъемность и прочность — важнейшие качества для резины строительных авто.
- Прицепы и полуприцепы. Здесь также ориентируемся прежде всего на массу загруженного прицепа. Главное, что должно быть у резины для этого типа массивной техники — глубокие круговые канавки, ведь без них прицеп будет плохо сохранять курс, который задает автомобиль.
Таким образом, для БелАЗа не подойдут покрышки той же жесткости, что и на «Жигули». Проще простого.
Стиль вождения
Это не параметр автомобиля, но тоже важный пункт. Обратите внимание на стиль вашего вождения. Если вы любитель часто тормозить и стирать покрышки, вам следует выбрать широкие шины. Потому что при резком старте такая резина реже прокручивается, а на экстремальных поворотах — меньше нагревается. Может быть, для вашего автомобиля подойдет что-то из спортивных покрышек. Разумеется, опасная езда может стать риском для жизни, а потому мы не рекомендуем «гонять». Для тех, чей девиз — «тише едешь — дальше будешь», подойдет стандартная летняя резина, здесь проблем и не возникает.
Подбор летних покрышек по параметрам: подробный гид
Для тех, кто преисполнился в познании онлайн-подбора шин, мы предлагаем разобраться поподробнее в каждом аспекте выбора летней резины. Хорошие туфли и жмут приятно — нет, мы больше не будем теми, кто при выборе летних покрышек ориентируется лишь на популярность производителя и цену.
Ширина шины
Надо помнить: чем шире шины, тем лучше сцепление с дорогой. Машина с такой летней резиной точнее выполняет маневры, быстрее тормозит. Да, в теплое время года действительно больше подойдут широкие шины. Но увлекаться тоже не стоит. Слишком широкие покрышки могут «порезаться» о диск и повредиться. Так что обратите внимание на рекомендации в инструкции по эксплуатации.
Диаметр дисков
Если среди ваших автомобильных проблем есть только выбор шин, вы счастливчик. Ведь вам не нужно выбирать еще и диски. Здесь все предельно просто: посадочный диаметр шины непременно должен совпадать с диаметром диска. Однако если у вас пока нет дисков, не беда: снова на помощь приходит руководство по эксплуатации. Там четко прописано, диски какого диаметра подойдут для вашего автомобиля. Точно такого же размера вам нужно найти и покрышки.
Индекс скорости
«Блиц, блиц, скорость без границ»: не стоит забывать, что бегуну следует считаться со своей обувью. И если автомобиль может разгоняться до 300 км/ч, то покрышки могут с таким стремительным развитием событий не согласиться. А потому при выборе летней резины для машины следует не забывать об индексе скорости: он, как правило, обозначается буквой и расшифровывается в таблице производителя. И да, чем выше индекс — тем выше цена. Вполне логично. Так что «гонять» не только опасно, но еще и дорого.
Индекс нагрузки
Выше мы сравнивали БелАЗ с «Жигули». Разумеется, есть параметр, отвечающий за максимальную нагрузку, которую могут выдержать покрышки. Индекс нагрузки обозначается числом и, как и индекс скорости, расшифровку можно найти в специальной таблице производителя. Для того, чтобы понять, подойдет ли летняя резина, следует сравнить число максимально допустимой массы автомобиля с индексом нагрузки, умноженным на 4: ведь груз распределяется равномерно на 4 колеса. Если оно больше, вам следует выбрать покрышки из другого ценового сегмента.
Жесткость
Этот параметр в первую очередь отвечает за амортизацию, и зависит он от толщины покрышки, количества слоев материала и, разумеется от состава резины. Летние покрышки всегда жестче зимних: этот параметр напрямую зависит от погодных и других условий, в которые попадет машина. Как правило, водитель сам может сложить мнение о том, подходят ли шины для его автомобиля: достаточно внимательнее прислушаться к своим ощущениям при езде. Однако численные значения жесткости также важны. Надо также отметить, что этот параметр может изменяться со временем: особенно если машина долго стоит на улице и всегда загружена до отказа.
Тип протектора
Мы уже говорили о том, что протекторный рисунок влияет на управляемость машины, ее сцепление с поверхностью. Типы протекторов подразделяются на симметричные и асимметричные (повышают устойчивость и способность автомобиля держать курс), на направленные (имеют канавки, которые позволяют воде быстрее стекать с покрышек) и ненаправленные. Самый дешевый и простой протектор — симметричный ненаправленный. Ну а чего заморачиваться?
Тип конструкции
Покрышки имеют свойство быть камерными и бескамерными. Впрочем, сегодня практически все не грузовые автомобили обходятся без камеры: ведь она прибавляет лишнюю массу, нагревает шину при разгоне. И самое неприятное: если вы наедете на гвоздь, покрышка сдуется за считанные мгновения. Современные бескамерные летние шины ценятся за свою герметичность. В маркировке «бескамерность» выглядит как «TL» (нет, это не аббревиатура TechInsider с хвостиком, а слово «tubeless»).
Высота профиля
Высота профиля (или серия) указывается в процентах от ширины покрышки. Так, если шина имеет маркировку 185/70 R14 88H, то высота профиля составляет 70% от ширины. Для расчета высоты в миллиметрах необходимо умножить ширину на процент высоты и разделить на 100. В данном случае высота профиля составляет 129,5 миллиметров. «И что это значит?» — может возникнуть такой вопрос. Объясняем: профиль повыше делает поездку более плавной, а также снижается вероятность прокола шины. А вот низкопрофильные шины тоже имеют свои плюсы: на таких покрышках машина лучше управляема. Однако при одном и том же диаметре шины с большей шириной обладают меньшим профилем. Не забудьте учесть эти характеристики при выборе летней резины для вашего автомобиля.
Как выбрать летнюю резину б/у
«Продам б/у покрышки» — мошенник забросил удочку или новое выгодное предложение? Правдивость объявления оставим на совести продавца, а вот в относительной дешевизне можете не сомневаться: покрышки, которые уже «познали дороги», стоят гораздо меньше «свежеиспеченных», что только сошли с конвейера. И тут начинается игра «Найди нормальное качество за маленькие деньги». Давайте разбираться, как поймать этот баланс и не ошибиться в выборе.
Разумеется, нам пригодятся все предыдущие параметры — сначала следует понять, подойдет ли летняя резина именно для вашего автомобиля или нет. Затем сравните такую же модель покрышки, но новую, с предлагаемой продавцом. Обратите внимание на механические повреждения, на жесткость резины. Обязательно уточните, когда были произведены покрышки. Если страна производства — Япония, им должно быть не больше 5 лет, а если шины сделаны в одной из европейских стран, ориентируйтесь на максимум в 8 лет. Более старые покрышки не годятся для дальнейшей эксплуатации.
Обратите внимание на протекторный рисунок: если он совсем стерся и превратил шину в гладкую поверхность, забудьте об этом предложении. Имеем в виду не наше текстовое предупреждение, а объявление на торговых площадках, разумеется.
Когда лучше менять резину на летнюю
Всем водителям знакома ситуация, когда снега уж и в помине нет, а сомнения все же терзают: а что, если гололед? Каким бы подорванным ни было доверие к прогнозам погоды, все-таки следует ориентироваться на слова синоптиков. Когда весна уже твердо победит зиму, и на улице в течение длительного периода температура не ниже +5°C, можно смело лезть под машину и менять резину на летнюю. По правилам вы вообще можете сделать это хоть первого марта. Правда, чувствовать себя на дороге вы будете не очень уверенно, когда второго числа пойдет снегопад. А потому при выборе покрышек следует помнить, что в любой резине для автомобиля важнее всего безопасность.