Какой рисунок протектора лучше подходит для летних шин
У симметричных шин рисунок с правой и с левой стороны от диаметральной плоскости одинаков.
Ненаправленные шины можно катить в обе стороны и они при этом будут работать с одинаков. Направленные шины сделаны так, что лучше работают в одну сторону и хуже в другую.
Симметричные ненаправленные шины
Большинство простых автовладельцев выбирают симметричные ненаправленные шины, потому что они самые практичные. Ротацию таких шин можно выполнять в любом направлении, чтобы протектор стачивался равномерно, так что служат они дольше любых других. Кроме того, они довольно тихие, а на грунтовке сцепная сила одинаково хороша и на передней, и на задней передаче.
Симметричные направленные шины
Предпочтительны для езды по шоссе в тех регионах, где дожди – частое явление. Протектор таких шин выглядит как симметричная «ёлочка». Их плюс – высокая сопротивляемость аквапланированию. Минусов два. Во-первых, ставить такие шины на колёса можно только по направлению ёлочки, поэтому при ротации их нельзя с правой стороны машины переставить на левую и наоборот. А значит, снашиваться они будут неравномерно. Такие шины не подходят для внедорожников, потому что на заднем ходу их сцепная сила ухудшается.
Несимметричные ненаправленные шины
Это гибрид, сочетающий борьбу с аквапланированием и управляемость на сухом асфальте. Канавки с внутренней стороны шире и глубже, чем с внешней, он хорошо отводит воду из-под шины. А крупные боковые блоки хорошо держат дорогу в поворотах на сухом асфальте. Поэтому их обычно приобретают те, кто предпочитает спортивный стиль езды.
Несимметричные направленные шины
Сочетают достоинства и недостатки обоих типов – направленных и несимметричных шин. Как правило, таким рисунком протектора оснащают дорогую резину для спортивных автомобилей.