Как ездить на заклеенных шинах: вы вряд ли слышали об этом лайфхаке
Как правило, современные легковые шины имеют оплётку в четыре слоя, два стальных и два нейлоновых. Все повреждения оплётки можно разделить на три вида, по степени разрушения.
Проколы — опасности нет
Если шина получила точечный прокол – например, машина наехала на шуруп – оплётка остаётся практически целой. После того, как на шину поставят жгут, на ней можно снова ездить, как и раньше.
Порезы — ездим осторожно
Даже небольшой порез нарушает прочность брекерной ленты. Такие повреждения ремонтируют установкой заплатки или вулканизацией. Такой ремонт восстанавливает герметичность, но не прочность. С другой стороны, у шины есть некоторый запас прочности, поэтому совсем небольшими порезами, меньше 2 см длиной, можно пренебречь. В остальных случаях производители шин рекомендуют ограничивать скорость на залатанных шинах до 140 км/ч. Это убережёт вас от разрыва резины на скорости (здесь мы писали, как быть, если она всё же взорвалась).
Тотальные повреждения
Технический регламент, действующий в России, запрещает ездить на резине, у которой обнажился брекер, объясняет редакция «За рулём». К таким повреждениям относятся:
- порезы, в том числе несквозные, при которых корд показался снаружи,
- любые расслоения — боковин, протектора или герметизирующего слоя,
- вздутия на бортах, в просторечье «грыжа».