Как ездить на заклеенных шинах: вы вряд ли слышали об этом лайфхаке

У каждой шины есть два важных параметра, допустимая скорость и нагрузка. Справится ли с предельной нагрузкой колесо, заклеенное после прокола?
Как ездить на заклеенных шинах: вы вряд ли слышали об этом лайфхаке
Vehq
Прочность шины обеспечивает не сама резина, а брекер – сетка из стальных и нейлоновых нитей, залитая в резину.

Как правило, современные легковые шины имеют оплётку в четыре слоя, два стальных и два нейлоновых. Все повреждения оплётки можно разделить на три вида, по степени разрушения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проколы — опасности нет

Если шина получила точечный прокол – например, машина наехала на шуруп – оплётка остаётся практически целой. После того, как на шину поставят жгут, на ней можно снова ездить, как и раньше.

Порезы — ездим осторожно

Даже небольшой порез нарушает прочность брекерной ленты. Такие повреждения ремонтируют установкой заплатки или вулканизацией. Такой ремонт восстанавливает герметичность, но не прочность. С другой стороны, у шины есть некоторый запас прочности, поэтому совсем небольшими порезами, меньше 2 см длиной, можно пренебречь. В остальных случаях производители шин рекомендуют ограничивать скорость на залатанных шинах до 140 км/ч. Это убережёт вас от разрыва резины на скорости (здесь мы писали, как быть, если она всё же взорвалась).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На заплатанных шинах скорость рекомендуется ограничивать до 140 км/ч.
На заплатанных шинах скорость рекомендуется ограничивать до 140 км/ч.
Dr. Matthias Ripp, Flickr. CC2.0

Тотальные повреждения

Технический регламент, действующий в России, запрещает ездить на резине, у которой обнажился брекер, объясняет редакция «За рулём». К таким повреждениям относятся:

  • порезы, в том числе несквозные, при которых корд показался снаружи,
  • любые расслоения — боковин, протектора или герметизирующего слоя,
  • вздутия на бортах, в просторечье «грыжа».