Как работает лобовое стекло в автомобиле: интересные факты
Для дверей и заднего окна применяют закаленные стекла. Перед установкой их несколько раз накаляют и охлаждают. Прочность такого стекла в несколько раз выше оконного. А если оно все же разобьется, то не так, как оконное стекло, которое используется в домах. Последнее при ударе распадается на крупные части с острыми краями, а автомобильное стекло — на сотни мелких осколков, которые не могут причинить глубокий порез из-за небольшого веса и размера.
Лобовое стекло не закаляют
Открытая кожа лица и глаза водителя и переднего пассажира находятся к лобовому стеклу очень близко, так что даже небольшие осколки в случае аварии опасны для зрения. Закаленное здесь не подходит. Вместо него автопроизводители используют триплекс — сэндвич из двух слоев силикатного стекла, между которыми находится полимерная пленка. Получая удар, стекло трескается, но осколки не разлетаются, потому что их удерживает пленка.
Придумал такое стекло французский химик Эдуар Бенедиктюс еще в 1903 году, причем совершенно случайно. В лаборатории он однажды уронил на пол пробирку из-под нитроцеллюлозы — основы для многих синтетических материалов. Пробирка вся покрылась трещинами, но не разлетелась по комнате, потому что на внутренней поверхности стенок осталась пленка полимера. Бенедиктюс не придал поначалу значения своему открытию. Однако через несколько лет он прочел историю о двух женщинах, сильно пострадавших от разбившегося стекла в автомобильной аварии. После этого он запатентовал свое открытие и основал фирму Société du Verre Triplex, первым в мире начав выпускать безопасное стекло для автомобилей.