Как продлить жизнь подвеске своего автомобиля: 5 элементарных привычек, которые следует усвоить
Она принимает на себя ухабы и выбоины. Ее части постепенно изнашиваются. Но скорости износа могут заметно отличаться. Зависит это от состояния самой подвески. Чем меньше люфты, чем лучше она настроена, тем лучше она сопротивляется внешним нагрузкам.
Вот простой пример. Допустим, водитель давно не заезжал на развал-схождение. Угол установки колес «поплыл» и теперь колеса катятся по дороге не прямо, а под некоторым углом. Когда такое колесо попадает в яму, оно дергает рычаги, постепенно расшатывая их сочленения. Если бы подвеска была правильно настроена, вся нагрузка пришлась бы на амортизатор и он бы просто проглотил энергию, превратив ее в небольшую порцию тепла.
Чтобы этого избежать, надо поддерживать подвеску в исправном и настроенном состоянии. Сделать это несложно — нужно лишь регулярно проверять и и при необходимости заменять части, износ которых достиг высокого значения.
- Регулировать развал-схождение через регулярные промежутки, как минимум раз в год. Идеальное время для нее - конец весны.
- Регулировать балансировку колес. Если этого не делать, ускоряется износ не только самих шин, но и подвески, потому что несбалансированное колесо передает на подвеску вибрации.
- При каждом профилактическом заезде на ТО проверять наличие люфтов в подвеске, ступичных подшипниках, рулевом управлении. Причина та же — не допустить изнашивающих вибраций.
- Проверять и профилактически заменять амортизаторы, если их характеристики становятся хуже. Амортизаторы, опять же, гасят вибрации и не дают кузову раскачиваться, уменьшая амплитуду движения рычагов подвески.
- Заменять резиновые пыльники, втулки и подушки, если на них появились повреждения.
Подождите, но это все дополнительные траты
Профилактические расходы оборачиваются большей экономией в других вещах. Например, если вовремя заменить пыльник ШРУСа, который стоит копейки, то дорогостоящий шарнир не пострадает от пыли и грязи. Кроме того, машина с хорошо отрегулированной подвеской расходует на 5-10% меньше топлива. А когда вы захотите ее продать, то с собранной и тихой подвеской ее ценность для покупателей вырастет.
Наконец, на исправной подвеске и самому ездить приятно. Хорошо, когда экономия идет об руку с комфортом.