Как продлить жизнь подвеске своего автомобиля: 5 элементарных привычек, которые следует усвоить

Если машина вихляется и раскачивается, как пьяная, а под днищем что-то клацает, это не от старости, а от плохого ухода. Если соблюдать эти простые принципы, подвеска всегда остается комфортабельной и тихой, как у новой машины.
Как продлить жизнь подвеске своего автомобиля: 5 элементарных привычек, которые следует усвоить
Image credit: Mídia, Pexels.
Из всех частей автомобиля подвеска подвергается самым большим нагрузкам.

Она принимает на себя ухабы и выбоины. Ее части постепенно изнашиваются. Но скорости износа могут заметно отличаться. Зависит это от состояния самой подвески. Чем меньше люфты, чем лучше она настроена, тем лучше она сопротивляется внешним нагрузкам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот простой пример. Допустим, водитель давно не заезжал на развал-схождение. Угол установки колес «поплыл» и теперь колеса катятся по дороге не прямо, а под некоторым углом. Когда такое колесо попадает в яму, оно дергает рычаги, постепенно расшатывая их сочленения. Если бы подвеска была правильно настроена, вся нагрузка пришлась бы на амортизатор и он бы просто проглотил энергию, превратив ее в небольшую порцию тепла.

Чтобы этого избежать, надо поддерживать подвеску в исправном и настроенном состоянии. Сделать это несложно — нужно лишь регулярно проверять и и при необходимости заменять части, износ которых достиг высокого значения.

  • Регулировать развал-схождение через регулярные промежутки, как минимум раз в год. Идеальное время для нее - конец весны.
  • Регулировать балансировку колес. Если этого не делать, ускоряется износ не только самих шин, но и подвески, потому что несбалансированное колесо передает на подвеску вибрации.
  • При каждом профилактическом заезде на ТО проверять наличие люфтов в подвеске, ступичных подшипниках, рулевом управлении. Причина та же — не допустить изнашивающих вибраций.
  • Проверять и профилактически заменять амортизаторы, если их характеристики становятся хуже. Амортизаторы, опять же, гасят вибрации и не дают кузову раскачиваться, уменьшая амплитуду движения рычагов подвески.
  • Заменять резиновые пыльники, втулки и подушки, если на них появились повреждения.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Image credit: Andrea Piacquadio, Pexels

Подождите, но это все дополнительные траты

Профилактические расходы оборачиваются большей экономией в других вещах. Например, если вовремя заменить пыльник ШРУСа, который стоит копейки, то дорогостоящий шарнир не пострадает от пыли и грязи. Кроме того, машина с хорошо отрегулированной подвеской расходует на 5-10% меньше топлива. А когда вы захотите ее продать, то с собранной и тихой подвеской ее ценность для покупателей вырастет.

Наконец, на исправной подвеске и самому ездить приятно. Хорошо, когда экономия идет об руку с комфортом.