Когда лучше использовать ручник, а когда – передачу: полезные советы для правильной парковки
В зависимости от условий, можно использовать либо один из них, либо скомбинировать.
Ручник: парковка с включенным двигателем
Ручной тормоз использует колодки тормозов на задней оси. Он позволяет припарковать машину, не выключая двигатель. На коробке-механике с его помощью удобно трогаться с места вверх по крутому уклону.
Но у ручника есть два недостатка. Во-первых, натяжение троса иногда ослабевает и он уже не так надежно удерживает автомобиль от движения. Казалось бы, надежно зафиксированный, он вдруг начинает ползти вниз по склону.
Во-вторых, зимой мокрые колодки могут примерзнуть к диску или барабану. Поэтому в морозы на ручник машину можно ставить не больше чем на пару минут, чтобы тормоза не успели остыть.
Передача: долговременная парковка
Поставив машину на передачу, вы соединяете колеса с двигателем. Трение в нем настолько сильно, что это полностью блокирует движение. Обычно для парковки используют первую или заднюю передачу, поскольку они создают самое сильное сопротивление колесам.
Если после парковки вы выключите двигатель и отойдете от машины, то рекомендуется использовать именно передачу.
Парковка на крутом склоне
В редких случаях бывает, что сопротивление двигателя оказывается недостаточным и машина все же начинает катиться. Это бывает, если автомобиль очень тяжелый или склон крутой.
Есть второй прием. Допустим, вы припарковались рядом с бордюром. Тогда поверните передние колеса так, чтобы машина, едва начав движение, тут же уперлась в него колесами. Если бордюра нет, но на дороге есть рытвины, можно одним из колес заехать в ямку.
А если нет ни того, ни другого, для подстраховки можно – не смейтесь – подложить под колеса «башмаки». Подойдут кирпичи, булыжники, бруски дерева. Кто знает, какие приключения вам предстоят в жизни, поэтому помнить о такой возможности полезно.