Назад в СССР: 14 самодельных автомобилей, собранных советскими умельцами

Какие мысли у вас рождаются, когда вы смотрите на эти эстетичные и качественно изготовленные машины?
Назад в СССР: 14 самодельных автомобилей, собранных советскими умельцами
За рулём
Автоэнтузиасты в СССР были под крылом у таких журналов, как «Техника молодёжи».

Для них организовывали конкурсы и автопробеги, а каждому новому автомобилю журнал посвящал большой репортаж, детально разбирая его конструкцию — гарантированная минута славы. С ТМ за возможность первым найти очередного гаражного гения соревновались «Наука и жизнь», «Юный техник», «За рулём» и другие издания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неудивительно, что это хобби процветало, несмотря на его сложность, и мы сейчас можем на них посмотреть и удивиться. Мы не сможем показать вам всё множество, а решили выбрать лишь самые интересные.

С другой стороны, эти машины наводят на мысли о том, насколько скуден бы выбор легковушек в СССР. Большинство созданных любителями машин реализуют мечту о чём-то, что не получишь, купив строгий и скучный седан или универсал «Жигули», «Москвич» или «Волга».

Так чего же не хватало советским автомобилистам?

Молодёжные купе

«Сайгак» Геннадия Власьева был настоящим спортивным купе, предназначенным для ралли и туризма.
«Сайгак» Геннадия Власьева был настоящим спортивным купе, предназначенным для ралли и туризма.
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Катран» Александра Федотова снизу металлический, сверху пластиковый.
«Катран» Александра Федотова снизу металлический, сверху пластиковый.
Techinsider
Одна из самых изящных — «Ласка» Владимира Мищенко компоновки 2+2.
Одна из самых изящных — «Ласка» Владимира Мищенко компоновки 2+2.
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Для двух экземпляров «Юны» братья Алгебраистовы и братья Щербинины умудрились достать двигатели ГАЗ-24. Один наездил более 500 000 км.
Для двух экземпляров «Юны» братья Алгебраистовы и братья Щербинины умудрились достать двигатели ГАЗ-24. Один наездил более 500 000 км.
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кузов «Золотого листа» Алексея Мельника был сделан из пластика, в машине стоял движок ЗАЗ-968 от «Запорожца».
Кузов «Золотого листа» Алексея Мельника был сделан из пластика, в машине стоял движок ЗАЗ-968 от «Запорожца».
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Алтай» В. Сёмушкина (жаль, но имя конструктора не вошло в историю) имел слева одну дверь, а справа две.
«Алтай» В. Сёмушкина (жаль, но имя конструктора не вошло в историю) имел слева одну дверь, а справа две.
Techinsider
«Лаура» Дмитрия Парфёнова и Геннадия Хаинова стала знаменитой благодаря бортовому компьютеру.
«Лаура» Дмитрия Парфёнова и Геннадия Хаинова стала знаменитой благодаря бортовому компьютеру.
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Бычок» Владимира Миронова имел функцию «поводка» — его можно вести за собой за шнур, соединённый с дроссельной заслонкой.
«Бычок» Владимира Миронова имел функцию «поводка» — его можно вести за собой за шнур, соединённый с дроссельной заслонкой.
Techinsider

Внедорожники

«Тритон» Дмитрия Кудрячкова поражает совершенно нелюбительским уровнем. Ничего подобного не делали даже для военных. На суше автоглиссер развивал до 110 км/ч, на воде до 50 км/ч.
«Тритон» Дмитрия Кудрячкова поражает совершенно нелюбительским уровнем. Ничего подобного не делали даже для военных. На суше автоглиссер развивал до 110 км/ч, на воде до 50 км/ч.
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Ихтиандр» Игоря Рикмана на воде развивал до 18 км/ч.
«Ихтиандр» Игоря Рикмана на воде развивал до 18 км/ч.
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Мул» Станислава Хапшоносова внешностью напоминает ранние модели Jeep. По размерам он меньше «Луаза», предлагавшегося населению, но внутри вместительнее благодаря тому, что запаска вынесена на заднюю стенку, а на крыше установлен багажник. Несмотря на задний привод, отличался хорошей проходимостью и долго возил владельца по горам Армении.
«Мул» Станислава Хапшоносова внешностью напоминает ранние модели Jeep. По размерам он меньше «Луаза», предлагавшегося населению, но внутри вместительнее благодаря тому, что запаска вынесена на заднюю стенку, а на крыше установлен багажник. Несмотря на задний привод, отличался хорошей проходимостью и долго возил владельца по горам Армении.
Автовзгляд
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Нева» ленинградцев Н. Яковлева и В. Капусто на заводских испытаниях на проходимость превзошла серийную «Ниву».
«Нева» ленинградцев Н. Яковлева и В. Капусто на заводских испытаниях на проходимость превзошла серийную «Ниву».
Автовзгляд

Микроавтобусы

Полноприводный «Кентавр» А. Машукова. Тут надо помнить, что в СССР «буханка» УАЗ-452 не продавалась в частные руки.
Полноприводный «Кентавр» А. Машукова. Тут надо помнить, что в СССР «буханка» УАЗ-452 не продавалась в частные руки.
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Дружба» Николая Давыдова — фактически, минивэн на агрегатах ВАЗ-2101, но значительно более вместительный.
«Дружба» Николая Давыдова — фактически, минивэн на агрегатах ВАЗ-2101, но значительно более вместительный.
Techinsider

Как думаете, автомобилей каких типов сейчас не хватает в России?