Для них организовывали конкурсы и автопробеги, а каждому новому автомобилю журнал посвящал большой репортаж, детально разбирая его конструкцию — гарантированная минута славы. С ТМ за возможность первым найти очередного гаражного гения соревновались «Наука и жизнь», «Юный техник», «За рулём» и другие издания.
Назад в СССР: 14 самодельных автомобилей, собранных советскими умельцами
Какие мысли у вас рождаются, когда вы смотрите на эти эстетичные и качественно изготовленные машины?

За рулём
Автоэнтузиасты в СССР были под крылом у таких журналов, как «Техника молодёжи».
Неудивительно, что это хобби процветало, несмотря на его сложность, и мы сейчас можем на них посмотреть и удивиться. Мы не сможем показать вам всё множество, а решили выбрать лишь самые интересные.
С другой стороны, эти машины наводят на мысли о том, насколько скуден бы выбор легковушек в СССР. Большинство созданных любителями машин реализуют мечту о чём-то, что не получишь, купив строгий и скучный седан или универсал «Жигули», «Москвич» или «Волга».
Так чего же не хватало советским автомобилистам?
Молодёжные купе

«Сайгак» Геннадия Власьева был настоящим спортивным купе, предназначенным для ралли и туризма.
Techinsider

«Катран» Александра Федотова снизу металлический, сверху пластиковый.
Techinsider

Одна из самых изящных — «Ласка» Владимира Мищенко компоновки 2+2.
Techinsider

Для двух экземпляров «Юны» братья Алгебраистовы и братья Щербинины умудрились достать двигатели ГАЗ-24. Один наездил более 500 000 км.
Techinsider

Кузов «Золотого листа» Алексея Мельника был сделан из пластика, в машине стоял движок ЗАЗ-968 от «Запорожца».
Techinsider

«Алтай» В. Сёмушкина (жаль, но имя конструктора не вошло в историю) имел слева одну дверь, а справа две.
Techinsider

«Лаура» Дмитрия Парфёнова и Геннадия Хаинова стала знаменитой благодаря бортовому компьютеру.
Techinsider

«Бычок» Владимира Миронова имел функцию «поводка» — его можно вести за собой за шнур, соединённый с дроссельной заслонкой.
Techinsider
Внедорожники

«Тритон» Дмитрия Кудрячкова поражает совершенно нелюбительским уровнем. Ничего подобного не делали даже для военных. На суше автоглиссер развивал до 110 км/ч, на воде до 50 км/ч.
Techinsider

«Ихтиандр» Игоря Рикмана на воде развивал до 18 км/ч.
Techinsider

«Мул» Станислава Хапшоносова внешностью напоминает ранние модели Jeep. По размерам он меньше «Луаза», предлагавшегося населению, но внутри вместительнее благодаря тому, что запаска вынесена на заднюю стенку, а на крыше установлен багажник. Несмотря на задний привод, отличался хорошей проходимостью и долго возил владельца по горам Армении.
Автовзгляд

«Нева» ленинградцев Н. Яковлева и В. Капусто на заводских испытаниях на проходимость превзошла серийную «Ниву».
Автовзгляд
Микроавтобусы

Полноприводный «Кентавр» А. Машукова. Тут надо помнить, что в СССР «буханка» УАЗ-452 не продавалась в частные руки.
Techinsider

«Дружба» Николая Давыдова — фактически, минивэн на агрегатах ВАЗ-2101, но значительно более вместительный.
Techinsider
Как думаете, автомобилей каких типов сейчас не хватает в России?