Химия, химия, вся посуда синяя: реактивы

В советское время набор «Юный химик» уверенно занимал первые строчки в рейтинге самых желанных игрушек. Мы с удовольствием испытали его современную версию.
Химия, химия, вся посуда синяя: реактивы

Лабораторное оборудование

В комплект входит семь пробирок, штатив и держатель для пробирок, резиновые пробки с отверстиями и без, прямые и изогнутые стеклянные трубки, чашка Петри, батарейный блок с зажимами, чашка для выпаривания с подставкой, предметное стекло, сухой спирт, стеклянные палочки, ложка Фолькмана, мерный стаканчик, ершик для мытья пробирок, нихромовая проволока.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впервые открыв увесистую коробку, мы были приятно удивлены полнотой набора. В него вошли даже опальные ацетон и сухой перманганат калия — эти соединения ныне признаны прекурсорами наркотических веществ, и их оборот в Российской Федерации ограничен. Инструкция предлагает провести 145 различных опытов, в том числе аналитических (работа с индикаторами), практических (очистка воды, получение силикагеля), а порой весьма зрелищных (вулкан, горение металла в кислороде, цветное пламя).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостатки набора также связаны с комплектностью. Для многих опытов инструкция предлагает взять дополнительные реагенты на кухне или в ванной. И если поваренная соль, питьевая сода или йод есть почти в каждом доме, то хлорку, мел или старомодный силикатный клей, скорее всего, придется поискать по магазинам. Также мы не могли одобрить и то, что железо, медь, алюминий и цинк положили в одну общую емкость. На результаты экспериментов это никак не влияет, а вот на культуре лабораторной работы сказывается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Приобретая набор «Юный химик», нужно понимать: химия — точная наука, а вот навыки лабораторной работы приходят с опытом. Реактивы — это не кубики LEGO. Многие эксперименты могут не получиться с первого раза. Чтобы добиться желаемого результата, требуется терпение. Набор предназначен для людей, всерьез увлеченных химией. Зато для них он — единственный выбор.