Ученые, возможно, нашли отпечаток пальца Микеланджело на восковой статуе

Была слишком теплая весна и сотрудники музея Виктории и Альберта решили переместить сохранившуюся восковую статую, созданную Микеланджело, в прохладное место. Вернувшись, они обнаружили отметину, которая явно принадлежит руке мастера.
Ученые, возможно, нашли отпечаток пальца Микеланджело на восковой статуе

Cотрудники музея никогда раньше не замечали отпечаток на фигурке, а, возможно, он бесценен

В новом сезоне документального сериала «Secrets of the Museum» («Секреты музея») от BBC Two была показана 500-летняя восковая скульптура по названием «Раб», приписываемая Микеланджело. Эта фигурка создавалась в качестве этюда для более крупной скульптуры, которая так и не была завершена. Теперь модель представляет больший интерес: на торце статуи хранители музея Виктории и Альберта в Лондоне обнаружили отпечаток большого пальца, который, скорее всего, принадлежит автору.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важную деталь обнаружили случайно. Необычно теплая весна 2020 года вынудила сотрудников музея перенести восковой объект в более прохладное место, поскольку музей был закрыт из-за пандемии COVID-19. Спустя пять месяцев кураторы проверили статуэтку и заметили отпечаток. Ученые-искусствоведы предположили, что изменение температуры и уровня влажности повлияли на восковой состав, сделав рельеф более заметным.

Чтобы подтвердить предположение, что отпечаток действительно принадлежит мастеру, сотрудники музея планируют сравнить его с отпечатком на терракотовой статуе 1530 года, известной как «Два борца». Ранее ученым удалось доказать, что на этой статуе сохранился след пальца Микеланджело.

Пета Моттюр, старший куратор музея Виктории и Альберта, рассказала журналистам, что Микеланджело уничтожил многие из своих восковых моделей перед своей смертью. Предположительно, он сделал это, чтобы люди восхищались конечным, идеальным результатом и не знали, какие огромные усилия он вложил в работу. Сохранившаяся статуэтка тем и ценна, что наглядно демонстрирует, как зарождалось произведение гения. «Здесь каким-то образом соединяются голова и рука», — заключила Пета Моттюр.