Невероятная скульптура древнего морского монстра: на стыке науки и искусства

Палеонтолог Матс Эрикссон и художник Эсбен Хорн объединились в творческий тандем, чтобы создать удивительные по своей проработанности и реалистичности скульптуры загадочного существа, жившего 500 миллионов лет назад.
Невероятная скульптура древнего морского монстра: на стыке науки и искусства

Agnostus pisiformis — древний обитатель морей, живший в период между 506 и 492 миллионами лет назад. Его краткий (по меркам истории), но весьма успешный расцвет закончился на ранних этапах верхнего кембрийского периода. Похожие на трилобитов членистоногие в огромных количествах населяли Землю, оставив после себя множество ископаемых, которые до сих пор продолжают находить на территории Англии, Скандинавии и России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В новом исследовании, опубликованном в Science Science Reviews, шведский палеонтолог и геолог Матс Эрикссон объединили практически всю известную информацию об Agnostus pisiformis, создав наиболее детальное описание этого существа на сегодняшний день. Не удовлетворившись простым набором заметок и фотографий, ученый пошел еще дальше и нанял датского художника Эсбена Хорна, вместе с которым изготовил три детальных скульптуры древнего животного. По словам самого Эрикссона, «красота кроется в глазах зрителя». Кому-то скульптура может показаться отталкивающей и вызвать отвращение, но сам палеонтолог крайне доволен своим детищем и находит в нем особую красоту. «Она лишь возрастает от того, что тебе известна история появления, жизни и исчезновения этого удивительного существа», говорит мастер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основной особенностью экспоната является то, что ученому впервые за много лет удалось воссоздать не просто внешнюю оболочку, но и мягкие ткани животного, следы которых были найдены в многочисленных окаменелостях. Размер взрослого A. pisiformis не превышал сантиметра в длину, но для удобства масштаб скульптуры был увеличен, так что зритель может увидеть даже мельчайшие анатомические детали вроде антенн и формы конечностей. Для создания моделей художник использовал глину, силикон и полупрозрачную полиуретановую смолу.