Оскар 2017: 5 лучших научно-фантастических фильмов
«Прибытие»
«Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший монтаж звука» и еще пять номинаций — «Прибытие», вне всякого сомнения, стал одним из главных фильмов-событий 2016 года. Дени Вильнёв в очередной раз доказал, что умеет снимать отличное кино. Несмотря на то, что критики по всему миру разделились на два совершенно противоположных лагеря, где одни называют фильм жемчужиной и шедевром, а другие клеймят его за «надуманный психологизм в сай-фай декорациях», назвать картину «скучной» не может никто. История про отважную лингвистку, вынужденную искать общий язык с неожиданно посетившими Землю пришельцами, заслуженно занимает первое место в нашем рейтинге ТОП 5.
«Пассажиры»
Мортен Тильдум, режиссер нашумевшей «Игры в имитацию» и большой любитель психологических драм, не подвел и на этот раз. Картина «Пассажиры» рассказывает историю двух молодых людей, мужчины и женщины, которым не повезло выйти из стазисного сна прямо во время полета в космосе, когда до конечного пункта путешествия осталось целых 90 лет. Фильм номинирован на «Лучшего художника-постановщика» и «Лучшую музыку к фильму» — обе номинации заслужены: если о сюжетной составляющей «Пассажиров» еще можно спорить, то картинка и звук в произведении Тильдума выше всяких похвал.
«Изгой-один. Звездные войны: Истории»
После выхода на экраны седьмой части «Звездных войн», критики обрушили на голову режиссера Дж. Дж. Абрамса волну негодования: по мнению многих, картина получилась откровенно детской, кое-как слепленной из кусков ранней трилогии и наполненной глупыми сюжетными ходами. Чтобы вернуть франшизе суровую красоту военного времени, режиссер Гарет Эдвардс снял куда более мрачную и серьезную (настолько мрачную, что Lucasfilm даже заставили его переснять некоторые эпизоды) картину «Изгой-один», которая является приквелом к IV эпизоду «Звездных войн». Картина номинирована на «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучшее сведение звука», так что пожелаем ей удачи.
«Стартрек. Бесконечность»
Продолжение культовой научно-фантастической франшизы «Звездный путь», снятый Джастином Лином (режиссером большинства «Форсажей») и спродюссированный все тем же Абрамсом, вышло весьма неоднозначным. С одной стороны, нельзя не отметить отличную игру именитых актеров и качественный визуальный ряд, с другой — откровенно слабый сценарий и хромающую местами постановку. Картина номинирована на «Лучший грим и прически», и не зря — талантливо сделанные физиономии антропоморфных пришельцев в фильме придают ему определенную дозу очарования, которого не смогла бы достичь современная CGI-графика.
«Скрытые фигуры»
Эту картину можно назвать «научной», но не «фантастической», однако отметить ее определенно стоит. Сюжет фильма Теда Мелфи основан на реальных событиях 1969 года и затрагивает реализацию проекта «Меркурий» и осуществление полета космического корабля «Апполон 11» на Луну. В центре сюжета — группа афро-американок, проводящих для НАСА математические вычисления, необходимые для осуществления космической миссии. Ввиду последних нескольких месяцев, на протяжении которых НАСА не устает радовать нас новыми открытиями практически еженедельно, картина смотрится крайне уместно. «Скрытые фигуры» номинирован на «Лучший фильм», «Лучшую актрису второго плана» и «Лучший адаптированный сценарий».